Упр.169 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 169 Прочитайте.1. Вышли сеялки в поля, будет с зёрнами земля. (В. Нестеренко)2. Вез доброго3 слова3, без тёплого слова, без нежного слова — не лечат больного. (Ю....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
169 Прочитайте.
1. Вышли сеялки в поля, будет с зёрнами земля. (В. Нестеренко)
2. Вез доброго3 слова3, без тёплого слова, без нежного слова — не лечат больного. (Ю. Мориц) 3. Уберём мы чисто двор.' Подметём2 осенний сор. (В. Степанов) 4. Где-то в космосе летит голубой метеорит. (Р. Сеф) 5. Вы выходите па крыльцо. На тёмно-синем небе кое-где мигают звёзды. (И. Тургенев) б. Я жду, когда растает снег1. (М. Чехов)
Что обозначают слова сеялка, метеорит? Прочитайте значения этих слов в толковом словаре учебника (с. 157).
Сеялка - машина для посева семян.
Метеорит - физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из космоса.
Выпишите глаголы в форме настоящего и будущего времени, определите их время, лицо и число. Выделите личные окончания глаголов.
Образец. Будет (буд. вр., 3-е л., ед. ч.).
1. Вышли (что сделали?) прошедшее время) сеялки в поля, будет (что сделает?) будущее время) с зёрнами земля.
- будет (будущее время, 3-е лицо, единственное число)
2. Без доброго слова, без тёплого слова, без нежного слова - не лечат (что делают?) настоящее время) больного.
- лечат (настоящее время, 3-е лицо, множественное число)
3. Уберём (что сделаем?) будущее время) мы чисто двор. Подметём (что сделаем?) будущее время) осенний сор.
- уберём (будущее время, 1-е лицо, множественное число)
- подметём (будущее время, 1-е лицо, множественное число)
4. Где-то в космосе летит (что делает?) настоящее время) голубой метеорит.
- летит (настоящее время, 3-е лицо, единственное число)
5. Вы выходите (что делаете?) настоящее время) на крыльцо. На тёмно-синем небе кое-где мигают (что делают?) настоящее время) звёзды.
- выходите (настоящее время, 2-е лицо, множественное число)
- мигают (настоящее время, 3-е лицо, множественное число)
6. Я жду, (что делаю?) настоящее время) когда растает (что сделает?) будущее время) снег.
- жду (настоящее время, 1-е лицо, единственное число)
- растает (будущее время, 3-е лицо, единственное число)
Разбор слова как часть речи:
Доброго
1. Доброго - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какого?).
2. Начальная форма: добрый.
3. Постоянные признаки:
- качественное
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- средний род
- родительный падеж
5. В предложении является определением (без слова (какого?) доброго).
(без) слова
1. (без) слова - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос без чего?).
2. Начальная форма: слово.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний род
- 2 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- родительный падеж
5. В предложении является дополнением (не лечат (без чего?) без слова).
Разбор предложения по членам предложения:
Уберём мы чисто двор.
(есть кто?) мы; мы (что сделаем?) уберём; уберём (как?) чисто; уберём (что?) двор).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Главные члены предложения: мы уберём.
В предложении 2 словосочетания:
- уберём чисто
- уберём двор
Разбор слова по составу:
Подметём
1. Подметём - выметая, очистим поверхность от мусора.
2. Глагол
3. Найдём окончание: подметём (подметёт, подметут).
4. Найдём корень: подметём, мести, метла.
5. Найдём приставку: подметём, замести, размести.
6. подметём
Звукобуквенный разбор слова:
Снег
1. Снег - снег (1 слог; ударный).
2. Снег - [сн’эк]
3. В слове 4 буквы: 1 гласная и 3 согласных.
4. Звукобуквенный разбор:
с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
н - [н’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
е - [э]: гласный, ударный
г - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 4 звука: 1 гласный и 3 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением