Упр.146 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 146. Прочитайте.Скоро кончится белая выога1, Потекут голубые ручьи.Все скворечники в сторону юга Навострили оконца свои.В силу древних обычаев здешних Мы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
146. Прочитайте.
Скоро кончится белая выога1,
Потекут голубые ручьи.
Все скворечники в сторону юга
Навострили оконца свои.
В силу древних обычаев здешних
Мы жилища готовим певцам.
За морями родные скворечни
Обязательно снятся скворцам.
В. Солоухин
Найдите глаголы. Расскажите о выделенных глаголах по плану:
1. В форме какого времени употреблён глагол?
2. Какое действие обозначает глагол: действие, которое произошло до момента речи? действие, которое происходит в момент речи? действие, которое будет происходить после момента речи?
3. На какой вопрос отвечает глагол?
Скоро кончится (что сделает?) белая вьюга,
Потекут (что сделают?) голубые ручьи.
Все скворечники в сторону юга
Навострили (что сделали?) оконца свои.
В силу древних обычаев здешних
Мы жилища готовим (что делаем?) певцам.
За морями родные скворечни
Обязательно снятся (что делают?) скворцам.
Потекут - будущее время; обозначает действие, которое будет происходить после момента речи; отвечает на вопрос что сделают?
Навострили - прошедшее время; обозначает действие, которое произошло до момента речи; отвечает на вопрос что сделали?
Готовим - настоящее время; обозначает действие, которое происходит в момент речи; отвечает на вопрос что делаем?
Выпишите из стихотворения глаголы. Укажите над каждым глаголом время (буд. вр., наст, вр., прош. вр.).
- кончится (что сделает?) - будущее время
- потекут (что сделают?) - будущее время
- навострили (что сделали?) - прошедшее время
- готовим (что делаем?) - настоящее время
- снятся (что делают?) - настоящее время
Звукобуквенный разбор слова:
Вьюга
1. Вьюга - вью-га (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Вьюга - [в’й’уга]
3. В слове 5 букв: 2 гласных, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
в - [в’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
ю - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[у]: гласный, ударный
г - [г]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, безударный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Гласная буква ю после мягкого знака образует два звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением