Упр.141 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Запишите имена существительные в винительном падежемножественного числа. Определите, с формой какого падежа (именительного или родительного) совпадает форма каждого...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Запишите имена существительные в винительном падеже
множественного числа. Определите, с формой какого падежа (именительного или родительного) совпадает форма каждого из данных существительных. Укажите, какие из них являются одушевлёнными, а какие — неодушевлёнными.
Группа, отряд, коллектив, робот, снеговик, матрёшка, рак, рыба, микроб, бактерия.
Вижу группы – стоят группы (И. п.) – неодушевлённое.
Вижу отряды – стоят отряды (И. п.) – неодушевлённое.
Вижу коллективы – стоят коллективы (И. п.) – неодушевлённое.
Вижу роботов – нет роботов (Р. п.) – одушевлённое.
Вижу снеговиков – нет снеговиков (Р. п.) – одушевлённое.
Вижу матрёшек – нет матрёшек (Р. п.) – одушевлённое.
Вижу раков – нет раков (Р. п.) – одушевлённое.
Вижу рыб – нет рыб (Р. п.) – одушевлённое.
Вижу микробов – нет микробов (Р. п.) – одушевлённое.
Вижу бактерии – стоят бактерии (И. п.) – неодушевлённое.
2. Как вы думаете, к каким из неодушевлённых имён существительных можно задать вопрос кто?, а к каким из одушевлённых — что? Приведите примеры.
Рассуждайте так: у имени существительного бригада формы множественного числа винительного и именительного падежей совпадают, значит, с точки зрения грамматики это неодушевлённое имя существительное, отвечает на вопрос что? Но иногда к слову бригада можно задать и вопрос кто? Например: Решили создать (что?) бригаду. (Кто?) Бригада выполнила план.
Валет: вижу валетов – нет валетов (Р. п.) – одушевлённое.
Табун: вижу табуны – стоят табуны (И. п.) – неодушевлённое.
3. Сделайте вывод, всегда ли совпадает деление на живое и неживое в реальной действительности и деление на одушевлённое и неодушевлённое в языке.
Деление на живое и неживое в реальной действительности и деление на одушевлённое и неодушевлённое в языке совпадает не всегда.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением