Страницы 138-139 Часть 2 ГДЗ Плешаков Крючкова 4 класс (Окружающий мир)

Изображение Проектные задания1. Когда и как появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика (продолжите перечень профессий по своему выбору). Отметьте, с какими...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Крючкова 4 класс, Просвещение:
Проектные задания
1. Когда и как появились профессии железнодорожника, фотографа, лётчика (продолжите перечень профессий по своему выбору). Отметьте, с какими техническими достижениями связано появление этих профессий. Есть ли эти профессии сегодня? Что изменилось в работе людей этих профессий? Почему?
Профессии железнодорожника, фотографа и лётчика появились в XIX веке. Появление этих профессий связано с техническими достижениями того времени. Например, профессия железно-дорожника появилась с развитием железнодорожного транспорта, профессия фотографа – с изобретением фотографии, а профессия лётчика – с появлением авиации.
Сегодня эти профессии продолжают существовать, но работа людей этих профессий изменилась. Например, железнодорожники теперь работают на более современных поездах и используют новые технологии, фотографы используют цифровые камеры и программы для обработки изображений, а лётчики летают на более совершенных самолётах и используют новые навигационные системы.
2. Открытие берестяных грамот.
Берестяные грамоты — это древние документы, написанные на бересте. Они были найдены в Новгороде и других городах России. Открытие берестяных грамот позволило узнать много нового о жизни людей в древности, их обычаях и традициях.
3. Правители Руси (по выбору: княгиня Ольга, князь Владимир, князь Ярослав Мудрый, князь Александр Невский, князь Дмитрий Донской).
Княгиня Ольга была первой женщиной-правителем Руси и проводила реформы, которые помогли укрепить государство. Она была мудрой и справедливой правительницей, которая заботилась о своих подданных.
4. В дворянской усадьбе (XVIII или XIX век).
Дворянская усадьба XVIII или XIX века представляла собой комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек, которые составляли единое целое. В состав классической барской усадьбы обычно входили барский дом, несколько флигелей, конюшня, оранжерея, постройки для прислуги и другие сооружения. Парк, примыкающий к усадьбе, чаще всего носил ландшафтный характер.
5. В крестьянской избе (XVIII или XIX век). При подготовке проектных заданий по темам используйте материалы краеведческого музея. № 4 и 5
Крестьянская изба XVIII или XIX века состояла из жилого дома и нескольких хозяйственных построек различного назначения, таких как помещение для скота, для хранения зерна и орудий труда, погреб, летняя кухня и т.д. Усадьба окружалась деревянным или каменным забором, а ворота украшались орнаментом.
6. Историческое событие (по выбору: 1) правление Петра I; 2) Отечественная война 1812 года). Подготовьте проектные задания в командах.
Петр I, также известный как Петр Великий, был царем России с 1682 по 1725 год. Его правление ознаменовано глубокими реформами, направленными на модернизацию страны и приведение ее в соответствие с западноевропейскими стандартами.
Петр I провел ряд военных реформ, которые привели к созданию профессиональной армии и флота. Он также провел админис-тративные реформы, которые привели к централизации власти и созданию бюрократического аппарата.
Одним из наиболее значимых достижений Петра I было основание Санкт-Петербурга в 1703 году. Этот город стал новой столицей России и символом ее модернизации.
Петр I также провел реформы в области образования и культуры. Он создал первые в России учебные заведения, такие как Морская академия и Академия наук.
7. Политехнический музей и его коллекции. Какие этапы развития науки и техники представлены в музее?
Политехнический музей в Москве является одним из крупнейших научно-технических музеев в России. В его коллекциях представлены экспонаты, отражающие этапы развития науки и техники в России и мире.
В музее можно увидеть коллекции, посвященные различным областям науки и техники, таким как физика, химия, биология, геология, астрономия, механика, электроника и другие. Экспонаты музея включают в себя как исторические предметы, так и современные технологии.
Особое внимание в музее уделяется развитию науки и техники в России. Здесь можно увидеть экспонаты, связанные с историей развития промышленности, транспорта, энергетики, связи и других отраслей.
8. День горожанина: начало XX века. Отметьте особенности городской жизни этого времени.
В начале XX века городская жизнь в России претерпела значительные изменения. В этот период происходило активное развитие городов, строительство новых зданий, развитие инфраструктуры и транспорта.
Одной из особенностей городской жизни этого времени было появление новых видов транспорта, таких как трамвай и автомобиль. Также в городах начали появляться новые виды развлечений, такие как кино и театры.
Городская жизнь также была связана с развитием промышленности и торговли. В городах открывались новые фабрики и заводы, создавались рабочие места.
Однако, несмотря на все эти изменения, жизнь горожан в начале XX века была достаточно сложной. В городах были проблемы с санитарией, нехваткой жилья и безработицей.
9. Новые имена советской эпохи. Узнайте, какие новые имена появились в 1920-1930-е годы. Разъясните, что они означали.
В 1920-1930-е годы в СССР происходили значительные изменения в общественной и культурной жизни. В этот период появились новые имена, которые стали символами эпохи.
Одним из таких имен был Владимир Ленин, который стал лидером большевиков и основателем Советского государства. Его имя стало символом революции и социализма.
Также в этот период появились имена таких деятелей культуры, как Максим Горький, Владимир Маяковский, Сергей Эйзенштейн и другие. Они стали символами новой эпохи, которая стремилась к созданию нового общества и культуры.
Новые имена советской эпохи отражали стремление к модернизации и прогрессу, а также к созданию нового общества на основе социалистических принципов.
10. Чему и как учились в начальной школе наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Расспросите ваших близких об их учёбе в начальной школе. Остались ли в семейном архиве фотографии, ученические тетради, дневники ваших родных? Узнайте об учебных предметах, учебниках. Сравните их с современными учебными предметами и учебниками. Сделайте выводы. Оформите проектное задание в виде сочинения. Выступите с ним в классе, а затем сохраните в семейном архиве.
Сравнивая учебные предметы и учебники прошлого с современными, можно заметить, что некоторые предметы остались неизменными, например, математика, русский язык, история. Однако, есть и различия. Например, в прошлом не было таких предметов, как информатика, экология, основы безопасности жизнедеятельности.
В целом, можно сделать вывод, что обучение в начальной школе в прошлом и в настоящем имеет много общего, но также есть и различия, связанные с изменением общественных и культурных условий.
11. Календарь праздников моей семьи.
Календарь праздников моей семьи — это список праздников, которые отмечаются в моей семье. В этот список могут входить как общепринятые праздники, такие как Новый год, Рождество, День Победы, так и личные праздники, например дни рождения членов семьи, годовщины свадьбы и т.д.
Календарь праздников помогает сохранять традиции и укреплять семейные связи. Он позволяет планировать время и мероприятия, связанные с праздниками, и создавать приятные воспоминания.
Календарь праздников может быть оформлен в виде таблицы или списка, где указаны даты праздников и их описание. Он может быть размещен на видном месте в доме, чтобы все члены семьи могли видеть его и помнить о предстоящих праздниках.
12. Наш край (город, село) в годы Великой Отечественной войны.
В годы Великой Отечественной войны наш край (город, село) пережил множество трудностей и испытаний. Во время войны многие жители были мобилизованы на фронт, а оставшиеся в тылу работали на благо фронта, производили оружие, продовольствие и другие необходимые товары.
В нашем крае были разрушены многие здания, уничтожены памятники культуры и истории. Однако, несмотря на все трудности, жители нашего края не сдавались и продолжали бороться за свою Родину.
В годы Великой Отечественной войны наш край (город, село) стал местом героических подвигов и самоотверженности. Многие жители нашего края были награждены орденами и медалями за свои заслуги перед Родиной.
Сегодня наш край (город, село) продолжает развиваться и процветать, сохраняя память о тех трудных временах и героизме своих жителей.
13. Великая Отечественная война в произведениях литературы. Подберите одно или несколько произведений. Каким событиям Великой Отечественной войны они посвящены? Какое впечатление на вас произвели? Напишите небольшое сочинение.
Одним из произведений, посвященных Великой Отечественной войне, является роман «В окопах Сталинграда» Виктора Некрасова. Это произведение рассказывает о событиях, происходивших в Сталинграде в 1942-1943 годах. В центре сюжета – жизнь и борьба советских солдат на передовой. Роман написан от первого лица, что позволяет читателю почувствовать всю тяжесть и ужас войны.
Еще одним произведением, посвященным Великой Отечественной войне, является роман «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана. В этом произведении автор рассказывает о жизни и борьбе советских людей в условиях войны. Он показывает, как война меняет людей, как они становятся героями и как они страдают.
Произведения о Великой Отечественной войне помогают нам понять, какой ценой была достигнута победа, и сохранить память о тех, кто отдал свою жизнь за Родину.
14. Инженерно-технические сооружения родного края (гидроэлектростанции, атомные станции, метро, тоннели, каналы, аэропорты, железнодорожные вокзалы и др.). Когда построено сооружение? Какие технические достижения своего времени в нём воплотились? В чём важность этого сооружения?
В моем родном крае есть несколько инженерно-технических сооружений, которые являются важными элементами инфраструктуры. Одним из таких сооружений является гидроэлектростанция, которая была построена в 1950-х годах. Это сооружение воплотило в себе передовые технические достижения своего времени и до сих пор является важным источником электроэнергии для региона.
Еще одним важным инженерно-техническим сооружением в моем родном крае является метро. Оно было построено в 1970-х годах и до сих пор является основным видом общественного транспорта в городе. Метро воплотило в себе передовые технические решения и стало символом развития города.
Инженерно-технические сооружения родного края играют важную роль в его развитии и обеспечении комфортной жизни жителей.
15. Крупнейшие художественные музеи России (по выбору: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени A. С. Пушкина). Подготовьте проектные задания в командах. Отметьте, когда возник музей, кто его основал, какие художественные ценности представлены в музее. Опишите ваши впечатления от посещения какого-либо музея.
Государственный Эрмитаж – один из крупнейших художественных музеев России, основанный в 1764 году Екатериной II. В музее представлены произведения искусства разных эпох и культур, от древнего Египта до современного искусства. В Эрмитаже можно увидеть работы таких великих художников, как Леонардо да Винчи, Рембрандт, Ван Гог и многих других.
Государственный Русский музей – еще один из крупнейших художественных музеев России, основанный в 1895 году. В музее представлены произведения русского искусства от древности до современности. В Русском музее можно увидеть работы таких великих русских художников, как Иван Айвазовский, Илья Репин, Василий Суриков и многих других.
Государственная Третьяковская галерея – один из самых известных художественных музеев России, основанный в 1856 году Павлом Третьяковым. В галерее представлены произведения русского искусства XIX-XX веков. В Третьяковской галерее можно увидеть работы таких великих русских художников, как Иван Шишкин, Виктор Васнецов, Марк Шагал и многих других.
Государственный музей изобразительных искусств имени A. С. Пушкина – один из крупнейших художественных музеев России, основанный в 1912 году. В музее представлены произведения искусства разных эпох и культур, от древнего Египта до современного искусства. В Пушкинском музее можно увидеть работы таких великих художников, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рембрандт и многих других.
16. Знаменитые россияне – наши современники.
Среди знаменитых россиян – наших современников можно выделить таких людей, как Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Сергей Шойгу, Юрий Гагарин, Анна Нетребко, Юрий Башмет, Евгений Плющенко и многих других.
Владимир Путин – действующий президент Российской Федерации, который играет важную роль в политической жизни страны. Дмитрий Медведев – бывший президент Российской Федерации, который также занимает высокие государственные должности. Сергей Шойгу – министр обороны Российской Федерации, который играет важную роль в обеспечении безопасности страны.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением