Упр.134 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 134. Прочитайте отрывок из повести Л.Н. Толстого «Отрочество». Объясните постановку точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Составьте схемы этих...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
134. Прочитайте отрывок из повести Л.Н. Толстого «Отрочество». Объясните постановку точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Составьте схемы этих предложений.
До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст десять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро3 подвигалась к нам Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко3 освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Василий приподнимается с козел и поднимает верх брички; кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают шапки и крестятся; лошади настораживают уши, раздувают ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху, которым пахнет от приближающейся тучи, и бричка скорее катит по пыльной дороге. Мне становится жутко3, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце, вот оно выглянуло в последний раз, осветило3 страшно-мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко3 выдающегося на лиловом фоне тучи; шумят и вертятся макушки больших берёз, начинают раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и белогрудые ласточки как будто с намерением остановить нас реют вокруг брички и пролетают под самой грудью лошадей; галки с растрёпанными крыльями как-то боком летают по ветру; края кожаного фартука, которым мы застегнулись, начинают подниматься, пропускать к нам порывы влажного ветра и, размахиваясь, биться о кузов брички. Молния вспыхивает как будто в самой бричке, ослепляет зрение и на одно мгновение освещает серое сукно, басон и прижавшуюся к углу фигуру Володи. В ту же секунду над самой головой раздаётся величественный гул, который, как будто поднимаясь всё выше3 и выше, шире3 и шире по огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание. Гнев Божий! как много поэзии в этой простонародной мысли!
1. Определите тему и основную мысль текста.
2. Определите тип текста. Приведите доказательства.
3. Какие признаки текста указывают на его принадлежность к стилю «язык художественной литературы»? Назовите средства художественной выразительности, использованные в тексте.
4. Найдите и выпишите из текста по два слова, образованных: 1) суффиксальным способом; 2) приставочным способом; 3) приставочно-суффиксальным способом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением