Упр.131 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 131. Прочитайте.1. Чайки могут с..есть столько корма, сколько чайки весят сами. Просто удивительно, как чайкам удаётся сохранить изящную фигуру.2. Ёжика знают все,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
131. Прочитайте.
1. Чайки могут с..есть столько корма, сколько чайки весят сами. Просто удивительно, как чайкам удаётся сохранить изящную фигуру.
2. Ёжика знают все, все ёжика любят. Знаменит ёжик своими к..лючками и тем, что непременно уб..жит, как бы ёжика ни берегли.
3. У павлина великолепное оп..рение. А когда павлин распускает свой хвост, пер..я образуют у павлина сказочное кольцо1, усеянное пятнами, похож..ми на глаза.
Каким местоимением можно заменить каждое выделенное имя существительное?
- чайки (кто?) - они
- чайкам (кому? - им
- ёжика (кого?) - его
- ёжик (кто?) - он
- ёжика (кого?) - его
- павлин (кто?) - он
- (у) павлина (у кого?) - у него
Спишите любую группу предложений, вставляя пропущенные буквы и заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
1.
Чайки могут съесть (разделительный твёрдый знак после приставки на согласный перед гласной е) столько корма, сколько они весят сами. Просто удивительно, (проверочное слово: диво) как им удаётся сохранить изящную фигуру.
2.
Ёжика знают все, все его любят. Знаменит он своими колючками (проверочное слово: колкий) и тем, что непременно убежит, (проверочное слово: бег) как бы его ни берегли.
3.
У павлина великолепное оперение. (проверочное слово: перья) А когда он распускает свой хвост, перья (разделительный мягкий знак перед гласной я) образуют у него сказочное кольцо, усеянное пятнами, похожими (пятнами (какими?) похожими) на глаза.
Звукобуквенный разбор:
Кольцо
1. Кольцо - коль-цо (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Кольцо - [кал’цо]
3. В слове 6 букв: 2 гласных, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
л - [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
ц - [ц]: согласный, глухой непарный, шумный, твёрдый непарный
о - [о]: гласный, ударный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением