Упр.126 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте текст. Определите его тип и стиль. Озаглавьте его. Какую роль играют обособленные обстоятельства в создании выразительности текста?Ступая босыми загорелыми...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
Прочитайте текст. Определите его тип и стиль. Озаглавьте его. Какую роль играют обособленные обстоятельства в создании выразительности текста?
Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стёжкам, ловил рыбу в реке... И я опять наклоняюсь над водою, отражающей высокое летнее небо. Всё так же бежит, журча на камнях, знакомый ручей. Стелются по дну, колышутся зелёные бороды водорослей. Маленькая рыбка — как и тогда — серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала...
Я умываюсь в ручье и в зеркале воды вижу седую голову, своё отразившееся лицо. Капли прозрачной воды стекают с рук. Играя цветистыми зайчиками, струится по каменистому дну ручей. И вдруг, как живой, возникает в моём воспоминании задумчивый мальчик с выгоревшей на солнце светловолосой головою. Засучив порточки, бродил он здесь по ручью. Над его головою останавливались, замирали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы...
Видения далёкого детства посещают меня. Лёжа на берегу ручья, я смотрю в небо, где под колеблемыми ветром ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор. Белые пушистые облака плывут в небе. Такие же белые золотистые облака плыли и тогда. Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб-канюк. Быть может, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника, прилёгшего отдохнуть в зелёной тени деревьев.
(И. Соколов-Микитов)

Тип речи текста И. Соколова-Микитова – повествование с элементами описания.
Стиль речи – художественный.
Заголовок – «Видения далёкого детства».
Обособленные обстоятельства в тексте выполняют функцию выразительности, лаконичности, детального описания.
Занимая позицию в конце предложения, обособленные обороты служат средством создания словесных картин, отличающихся эпическим спокойствием.

2. Найдите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом. Поставьте к ним вопросы. Объясните, почему они требуют обособления.
Обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или деепричастным оборотом, всегда обособляются, независимо от их места по отношению к глаголу-сказуемому.

3. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне. Корень выделите, сформулируйте правила, которым подчиняется написание этих корней.
В корне с чередованием -гор-/-гар- в безударном положении пишется буква «о».
В корне с чередованием -клон-/-клан- в безударном положении пишется буква «о».
В корне с чередованием -стел-/-стил- пишется буква «и», если за корнем есть суффикс -а-. Если за корнем нет суффикса -а-, то в корне пишется «е».
В корнях с чередованием -мер-/-мир-, -дер-/-дир-, -тер-/-тир-, -бер-/-бир-, -пер-/-пир- пишется буква «и», если за корнем есть суффикс -а-. Если за корнем нет суффикса -а-, то в корне пишется «е».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением