Упр.119 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тип речи. Докажите, что данный текст относится к стилю «язык художественной литературы». На какие признаки текста будете опираться?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите его тип речи. Докажите, что данный текст относится к стилю «язык художественной литературы». На какие признаки текста будете опираться? Как вы это докажете?
Ассоль чувствовала себя как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья. Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты. Много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня! Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю». «Братцы» величественно гладили её листьями. Она выбралась, перепачкав ноги землёй, к обрыву над морем и встала на краю обрыва, задыхаясь от поспешной ходьбы. Глубокая, непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней. Она разбрасывала её взглядом за горизонт, откуда лёгким шумом береговой волны возвращалась она обратно, гордая чистотой полёта.
Она села, подобрав ноги, с руками вокруг колен. Внимательно наклоняясь к морю, смотрела она на горизонт большими глазами — глазами ребёнка. Всё, чего она ждала так долго и горячо, делалось там, на краю света. (А. Грин)
Тип речи текста – повествование: рассказывается о событиях в их временной последовательности. В тексте много глаголов, они передают развитие событий. Глаголы преимущественно прошедшего времени, что характерно для повествования (чувствовала, здоровалась, шла, гладили, выбралась, встала, пенилась, шумела, разбрасывала, возвращалась, села, смотрела, ждала, делалось).
Текст относится к стилю «язык художественной литературы», это отрывок из феерии А. Грина «Алые паруса».
Цель текста – воздействовать на чувства и мысли читателей с помощью ярких образов.
В тексте использованы художественные средства, характерные для художественного стиля: эпитеты (глубокая, непобедимая вера; лёгким шумом), метафоры (гордая чистотой полёта), сравнения (чувствовала себя как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми), олицетворения («братцы» (деревья) гладили её листьями).
Эмоциональность, экспрессивность, оценочность текста определяется наличием восклицательных предложений (Много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня!).
Есть речевая характеристика героини, разговаривающей с деревьями (Вот ты, вот другой ты. Много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня! Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю.).
2. Выпишите одиночные деепричастия и деепричастные обороты вместе с глаголом-сказуемым. Поставьте к ним вопросы. Каким членом предложения являются деепричастия и деепричастные обороты?
3. Какие изобразительные средства языка использует автор? Назовите их, подкрепите свой ответ примерами из текста.
Автор использует такие языковые средства: эпитеты (глубокая, непобедимая вера; лёгким шумом), метафоры (гордая чистотой полёта), сравнения (чувствовала себя как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми; смотрела большими глазами – глазами ребёнка), олицетворения («братцы» (деревья) гладили её листьями), риторические восклицания (Много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня!), перифраз (Глубокая, непобедимая вера, ликуя, пенилась и шумела в ней.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением