Упр.112 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Давайте познакомимся». Подумайте, как построен этот текст — по типу описания, повествования, рассуждения? Докажите.Мы живём на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Давайте познакомимся». Подумайте, как построен этот текст — по типу описания, повествования, рассуждения? Докажите.
Мы живём на Кавказе. Наш город стиснут горами с трёх сторон. Город охвачен подковой из гор. Сразу за речкой горы зелёные и низкие, заросшие кривыми дикими яблонями, дикой хурмой и тёрном. Называются эти горы Просвирный курган и Кизиловка. Здесь в лощинах всегда прохладно, стоит лёгкая тишина и водятся кабаны и змеи.
За этими, низкими и зелёными, поднимаются другие горы, серые, крутые, будто высеченные из громадных камней. На них ничего не растёт, ни травинки, ни кустика. Там гуляют большие ветры и хозяйничают орлы. Интересно смотреть, как орёл, снявшись с какого-нибудь голого камня, широкими медленными кругами поднимается вверх, ни разу не взмахнув крыльями и только пошевеливая чёрными, похожими на пальцы перьями на их концах. Он может ходить кругами в густом голубом небе несколько часов, а потом вдруг, сложив крылья, чёрным камнем упасть с высоты вниз, на землю, и сразу же снова подняться, держа в лапах суслика или полевую мышь.
А над этими, серыми, громоздятся ввысь ещё одни горы, белые, с фиолетовыми и синими тенями, похожие на свалившиеся на землю и расколовшиеся облака. Это внуки старика Эльбруса. Их так и называют — Эльбрусята. Наша школа стоит так, что из окон коридора видна вся горная цепь. Утром снег на Эльбрусятах всегда розовый, в полдень ослепительно-белый, а вечером голубой, постепенно синеющий. Самого Эльбруса из нашего города не видно. (Я. Внуков)

Текст построен по типу описания. Основная цель – описать местность, в которой расположен город. В тексте преобладают имена существительные (на Кавказе, город, горами, сторон, подковой из гор, за речкой, яблонями, хурмой и тёрном, курган, Кизиловка, в лощинах, тишина, кабаны, змеи и пр.) и прилагательные (зелёные и низкие, дикими, дикой, лёгкая и пр.), глаголы в форме настоящего времени несовершенного вида (живём, называются, стоит и пр.), обстоятельства места (на Кавказе, за речкой, здесь, в лощинах и пр.)

2. Сколько смысловых частей в этом тексте? Почему текст разделён на абзацы таким образом?
В тексте три смысловые части, в каждой из которых раскрывается своя микротема:
1 часть – описание ближних гор, зелёных и низких;
2 часть – описание средних гор, серых и крутых;
3 часть – описание дальних гор, белых, с фиолетовыми и синими тенями.

3. Определите способ связи между предложениями. Найдите и выпишите средства связи. Охарактеризуйте их.
Предложения связаны последовательной связью с помощью лексических повторов (город – город, горы – горы), форм одного и того же слова (мы – наш, из гор – горы, орлы – орёл), однокоренных слов (Эльбруса – Эльбрусята, на Эльбрусятах - Эльбруса), местоимений (горы – на них, орёл – он, внуки - их), синонимов (горы – внуки, Эльбрусята – горная цепь, горная цепь – на Эльбрусятах), наречий (горы – здесь, на них – там).

4. Выпишите из текста сравнения. Укажите способ их выражения.
Сравнения: горы, серые, крутые, будто высеченные из громадных камней (сравнит. об. с союзом «будто»); пошевеливая чёрными, похожими на пальцы перьями на их концах (лексически – с помощью сл. «похожими»); чёрным камнем упасть с высоты вниз (формой т. п.); горы, белые, с фиолетовыми и синими тенями, похожие на свалившиеся на землю и расколовшиеся облака (лексически – с помощью сл. «похожие»).

5. В каком из выделенных предложений есть метафора? Опишите место (город, село, улицу, в котором вы живёте) с помощью метафор.
Метафора используется в выделенном предложении «Город охвачен подковой из гор». Метафора – «подкова из гор».
Описание посёлка
Наш рабочий посёлок на окраине большого города. С одной стороны посёлок ограничен лентой железной дороги, с другой – зелёным облаком цветущих дач, с третьей – зеркалом озера Лебяжье. По железной дороге нескончаемым потоком идут поезда, пассажирские и грузовые. Дачи скрадывают шум от проходящих поездов, благоухают весной ароматами цветущих деревьев, летом – ароматами клубники и цветов, осенью – запахом яблок.
А дальше высятся корпуса трёх заводов, полумесяцем окруживших нашу местность. Несмотря на близость заводов, воздух у нас достаточно чистый, чему способствует благоприятная роза ветров, а также множество деревьев и цветов на наших улицах, дачный массив, близость озера, реки Татьянки, дубовой рощи.
По-разному относятся жители к нашему посёлку. Кто-то мечтает перебраться в город, а кто-то прекрасно чувствует себя в здесь и ни на что не готов его променять. Я отношусь ко вторым. Для меня это самое лучшее место на свете, самое дорогое, самое любимое.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением