Страница 100 Часть 2 ГДЗ Плешаков Новицкая 4 класс (Окружающий мир)

Изображение Подведём итоги1. Объясни, почему так важна работа археологов при изучении прошлого.Иногда в земле находят созданные древними людьми орудия производства, постройки,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Новицкая 4 класс, Просвещение:
Подведём итоги
1. Объясни, почему так важна работа археологов при изучении прошлого.
Иногда в земле находят созданные древними людьми орудия производства, постройки, оружие, украшения, посуду, произ-ведения искусства. Это вещественное наследие изучает археология – историческая наука, позволяющая заглянуть в то время, когда письменности ещё не было.
Археология важна и для изучения тех эпох, когда письменность уже существовала. В этом случае найденные археологами вещи дополняют сведения, полученные из письменных источников.
2. Объясни значения названий некоторых славянских племён. Перечисли названия неславянских племён, которые издавна жили на Восточно-Европейской равнине.
Летописец рассказывает, что издревле на Восточно-Европейской равнине жили разные народы. Таинственно звучат названия древних балтских, финно-угорских племён: весь, чудь, корсь, мурома, меря, мордва, литва.
Названия славянских племён словно рождены той землёй, где они поселились. Посмотрите на карту: одни славяне «пришли и сели по Днепру и назвались полянами», потому что там были плодородные поля. Другие «сели в лесах», среди деревьев, и потому прозвались древлянами. Третьи расположились на дрягве, на болоте, и назвались дреговичами. Четвёртые, поселившись на берегах реки Полоты (притоке Западной Двины), назвали себя полочанами. А название славянского племени северян некоторые учёные объясняют тем, что они и впрямь жили севернее какого-то другого племени. Славяне же, что поселились около озера Ильмень, среди балтских и финских племён, просто оставили себе своё имя - словене. Три славянских племени сохранили в своих названиях имена родоначальников. Кривичи, жившие в верховьях Волги, Западной Двины и Днепра, считали, что ведут свой род от Крива. Предками же радимичей и вятичей, по преданию, были братья Радим и Вятко.
3. Раскрой значение принятия Русью христианства.
Во-первых, это способствовало укреплению централизованной власти князя. Во-вторых, принятие христианства способствовало культурному обмену с Византией и другими христианскими странами, что привело к распространению письменности и образования. В-третьих, христианство стало основой для формирования русской духовности и культуры.
4. Расскажи об одном из переломных моментов в истории нашей страны в период с 10 по 18 век, который заинтересовал тебя больше всего (на выбор).
Одним из переломных моментов в истории России, который меня особенно заинтересовал, является реформа Петра I. Эта реформа привела к значительным изменениям в жизни страны: была проведена модернизация армии и государственного управления, введена новая система летоисчисления, приняты западные образцы в одежде, этикете и архитектуре. Реформа Петра I стала важным этапом в процессе превращения России в великую европейскую державу.
5. Подумай, почему война 1812 года называется Отечественной. Какие памятники и памятные места Москвы и России, связанные с этим событием, ты знаешь?
Война 1812 года называется Отечественной, потому что она была направлена на защиту Родины от иноземного захватчика – Наполеона. Памятники и памятные места, связанные с этим событием, можно найти по всей России. В Москве, например, есть Бородинский мост, посвященный Бородинской битве, а также Триумфальная арка, воздвигнутая в честь победы над Наполеоном.
6. Приведи примеры всемирного признания достижений российского искусства 19 – начала 20 в.
В отделе горного дела и металлургии России всех поразил дивной красоты ажурный павильон на всемирной выставке в Париже в 1900 году. Детали его были отлиты из чугуна мастерами Каслинского завода на Урале. Второе российское чудо – мозаичная карта Франции, созданная уральскими камнерезами и гранильщиками из яшмы, мрамора, фиолетовых аметистов, розовых турмалинов, бело-ледяных топазов, зелёных изумрудов, драгоценных металлов. Искусство уральских камнерезов тоже было отмечено высшей наградой. А в центре Каслинского павильона русский учёный мирового уровня В. В. Докучаев представил третье чудо – коллекцию российских почв, в том числе и прославленный воронежский чернозём. Коллекция была удостоена золотой медали, а чернозёмная почва признана эталоном плодородия – «чёрным алмазом», «царём почв». Европа восхищалась успехами российской промышленности и науки.
7. Докажи, что переустройство жизни людей во время Великой российской революции и Гражданской войны было вызвано стремлением найти справедливость.
Это было время, когда рабочие и крестьяне боролись за свои права. Они требовали справедливого распределения земли и ресурсов, а также улучшения условий труда.
8. Перечисли основные этапы Великой Отечественной войны.
22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская армия Адольфа Гитлера, мечтавшего, как и Наполеон, о мировом господстве, вторглась в пределы нашего Отечества. Первый удар приняли на себя пограничники.
В первые дни войны совершил подвиг экипаж лётчиков под командованием Николая Францевича Гастелло. Вражеский снаряд пробил бензобак, и самолёт загорелся. У экипажа был выбор – гибель или плен. Летчики направили горящий самолёт в скопление вражеских автомобилей, бензоцистерн и танков.
Тяжёлые бои шли за Киев – столицу Украинской ССР. Героически сражались Одесса и Севастополь - и пали. Упорно сражались наши войска за Смоленск – и отступили от города.
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Враг рвался к Москве. Разгорелась жаркая битва за Москву. Красная армия остановила противника, заставила его обороняться и 5-6 декабря 1941 года перешла в контрнаступление. Враг был отброшен от Москвы.
Война шла после этого ещё долгих три года. С 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года продолжалась Сталинградская битва, о которой знает теперь весь мир.
2 февраля 1943 года враг капитулировал. Сталинградская битва стала переломным моментом в войне.
В конце января 1943 года была прорвана 16-месячная блокада Ленинграда, которая унесла сотни тысяч жизней.
Началось изгнание врага с русской земли. В третье лето войны состоялась великая Курская битва. Она длилась пятьдесят огненных дней. Эта битва стала окончательным переломом в войне. Когда были освобождены Орёл и Белгород, впервые за время Великой Отечественной войны расцвела залпами салютов Москва. Освободили город Харьков – открыли ворота на занятую врагом Украину. После двух лет вражеской оккупации был освобождён Киев.
Весь 1944 год шли ожесточённые бои за родную землю: был освобождён Великий Новгород, окончательно снята блокада Ленинграда, освобождены героический Севастополь на юге и Петрозаводск на севере. Свободной наконец стала столица Белоруссии – город Минск.
В 1945 году советские войска освободили Европу.
9. Приведи примеры героизма фронтовиков и тружеников тыла в борьбе с фашизмом, в том числе своих земляков.
В первые дни войны совершил подвиг экипаж лётчиков под командованием Николая Францевича Гастелло. Вражеский снаряд пробил бензобак, и самолёт загорелся. У экипажа был выбор – гибель или плен. Летчики направили горящий самолёт в скопление вражеских автомобилей, бензоцистерн и танков.
В блокадном городе ленинградцы голодали, мёрзли, жили под постоянными бомбёжками. Но они продолжали работать. Под надёжными сводами Исаакиевского собора были укрыты ценные экспонаты из пригородных дворцов-музеев. Так музейные работники самоотверженно сохраняли прекрасные произведения искусства.
Героически работали сотрудники Эрмитажа. Весной 1942 года, когда снег на крышах начал таять, вода стекала на великолепные наборные паркеты. Песок для тушения пожаров от бомбёжек превращался в горы грязи. Измученные за голодную зиму люди латали крышу и убирали мусор в залах музея.
C самого начала войны работники Эрмитажа стали готовить к эвакуации миллионы предметов из музейных коллекций.
10. Приведи примеры достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте за 1950-1970-е годы, в том числе в своём крае (городе, селе).
Были созданы мощные отрасли самолётостроения и судостроения. В июне 1954 года стала давать электроэнергию первая в СССР атомная электростанция. Началось освоение космоса. 4 октября 1957 года в СССР запустили на орбиту Земли первый в мире искусственный спутник. 12 апреля 1961 года в СССР был осуществлён успешный запуск космического корабля «Восток-1» с человеком на борту. Лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первый в мире облетел планету и благополучно вернулся на Землю. A 16 июня 1963 года с космического корабля «Восток-6» прозвучал голос первой в мире женщины-космонавта Валентины Владими-ровны Терешковой.
Русский балет был очень популярен и известен в мире.
Творческое задание
Вместе с одноклассниками оформите выставку «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны». Включите в неё материалы о жизни родственников и друзей в эти годы. Можете использовать в выставке копии документов военного времени, а также свои рисунки.
* — задание носит практический характер и выполняется самостоятельно
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением