Учись понимать текст стр.54-56 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Учись понимать текстПодробное изложение1. Рассмотри картинки. Прочитай текст о морошке. Какую новую информацию удалось узнать из текста?Морошка — это болотная...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Учись понимать текст
Подробное изложение
1. Рассмотри картинки. Прочитай текст о морошке. Какую новую информацию удалось узнать из текста?
Морошка — это болотная ягода. Она очень любит воду. Но растёт морошка не в воде, а на болотных кочках в траве.
Ягодки морошки, как малинки, правда, другого цвета. Спелая морошка ярко-жёлтая. Её листья обычно зелёные. Они похожи на маленькие сердечки.
Как узнать, что морошка поспела? Идите на болота. Осенью они похожи на жёлтые ковры.
Собирать морошку — целое искусство. Надо всё время прыгать с кочки на кочку по болоту. Потому и говорят в народе: морошка любит ножки.
Я узнал, что морошка – растёт на болотных кочках, потому что очень любит воду. Ягоды морошки похожи на ягоды малины, только спелая морошка ярко-жёлтая. Листочки у неё зелёные, похожи на сердечки.
2. Докажи, что морошка любит воду.
Морошка очень любит воду, поэтому растёт эта ягода на болотных кочках.
3. Как догадаться, что морошка поспела?
Можно догадаться, что морошка поспела по её ярко-жёлтому цвету.
4. Почему в народе говорят: «Морошка любит ножки»?
В нарде говорят: «Морошка любит ножки», потому что собирать морошку сложно. Надо всё время прыгать с кочки на кочку по болоту.
5. Подели текст на микротемы. Озаглавь каждую микротему.
Микротемы: 1) морошка любит воду; 2) как выглядит морошка; 3) болота похожи на жёлтые ковры; 4) искусство собирать морошку.
6. Расскажи о морошке, пользуясь составленным планом.
Морошка – болотная ягода. Она очень любит воду. Нео растёт она не в воде, а на болотных кочках.
Ягоды морошки похожи на ягоды малины, только другого цвета. Спелая морошка ярко-жёлтая. Её листья обычно зелёные, похожи на сердечки.
Осенью болота похожи на жёлтые ковры. Это значит морошка поспела.
Собирать морошку – целое искусство. Надо всё время прыгать с кочки на кочку по болоту. Вот поэтому в народе говорят: морошка любит ножки.
7. Прочитай рассказ 10. Коваля «Морошка». Что нового рассказал автор о морошке? Поясни значение выделенных слов.
Под ногами мох — мягкий мохнатый мох.
Солнечные ягоды, оранжевые и жёлтые, рассыпались по моховой поляне. Морошка. Жёлтые — спелые, оранжевые — вот-вот созревают.
Ягода морошка немного похожа на белую малину. Кажется, это маленькие малинки растут среди мха. Но морошка не такая сладкая и душистая, как малина. А всё-таки морошку на малину я не поменяю. Северный таёжный у неё вкус, и сравнить её не с чем, разве со вкусом росы.
Морошка вобрала в себя всю свежесть сырого леса, всю сладость мохового болота, и свежести оказалось много, а сладости — чуть-чуть.
Но кому сколько надо: один пьёт чай вприкуску, другой — внакладку.
Когда устанешь под мешком после долгого пути, когда в горле у тебя пересохло, морошка кажется мёдом — моховым и прохладным болотным мёдом.
Из рассказа Ю. Коваля «Морошка» я узнал, что морошка, хоть и похожа на малину, но не такая сладкая и душистая. Эта ягода вобрала в себя всю свежесть сырого леса, всю сладость мохового болота.
Мох – стелющееся или имеющее прямые стебли споровое зеленое растение без корней и цветков.
Мохнатый – 1. Покрытый, обросший шерстью, волосами. 2. Состоящий из густых прядей волос, шерсти. 3. С длинным густым ворсом (о мехах, тканях и об изделиях из таких мехов, тканей). 4. перен. С густыми ветками, хвоей, листвой и т. п.
Созревают – становиться спелым, зрелым; достигать спелости; поспевать (о злаках, плодах, фруктах и т. п.)
Пьёт – глотая, поглощать какую-л. жидкость; вбирать в себя.
Чай – 1. Вечнозеленое дерево или кустарник сем. чайных, из высушенных листьев которого приготовляется ароматный напиток. 2. Высушенные и особо обработанные листья этого растения, служащие для приготовления напитка. 3. Ароматный напиток, настоянный на этих листьях.
Вприкуску – пить, беря при этом в рот мелкие кусочки сахара или откусывая сахар от более крупного куска.
Внакладку – пить, положив сахар (в чай, кофе и т. п.), в отличие от вприкуску.
8. Почему морошку герой рассказа называет солнечной ягодой? Как она выглядит? Найди описание морошки в тексте. Рассмотри картинки.
Автор называет морошку солнечной ягодой, потому что она похожа цветом на солнышко.
«Солнечные ягоды, оранжевые и жёлтые, рассыпались по моховой поляне. Морошка. Жёлтые – спелые, оранжевые – вот-вот созревают.
На картинке изображены оранжево-жёлтые ягоды морошки, похожие по форме на малину.
9. Какова морошка на вкус?
На вкус морошка не такая сладкая и душистая, как малина. Её вкус можно сравнить со вкусом росы. Морошка вобрала в себя всю свежесть сырого леса, всю сладость мохового болота, и свежести оказалось много, а сладости чуть-чуть.
10 Как герой относится к ягоде?
Герою очень нравится морошка. Эту ягоду герой ни за что не поменяет на малину. Северный таёжный её вкус не сравнить ни с чем, разве со вкусом росы.
11. Найди предложение, в котором автор высказал основную мысль.
Основная мысль текста: «Когда устанешь под мешком после долгого пути, когда в горле у тебя пересохло, морошка кажется мёдом – моховым и прохладным мёдом».
12. Восстанови последовательность микротем в соответствии с событиями в рассказе. Запиши пункты плана по порядку.
1) Свежести — много, а сладости — чуть-чуть.
2) Вкусен чай с морошкой.
3) Морошка — ягода солнечная.
4) Таёжный вкус морошки.
5) Морошку на малину я не поменяю.
6) Ягоды на моховой поляне.
1) Ягоды на моховой поляне.
2) Морошка – ягода солнечная.
3) Морошку на малину я не поменяю.
4) Таёжный вкус морошки.
5) Свежести – много, а сладости – чуть-чуть.
6) Вкусен чай с морошкой.
13. Прочитай каждую часть текста в соответствии с планом. Найди места, трудные для пересказа. Перескажи их.
1) Под ногами мох – мягкий мохнатый мох. Солнечные ягоды, оранжевые и жёлтые, рассыпались по моховой поляне.
2) Морошка. Жёлтые – спелые, оранжевые – вот-вот поспеют.
3) Ягода морошка немного похожа на белую малину. Кажется, это маленькие малинки растут среди мха. Но морошка не такая сладкая и душистая, как малина. А всё-таки морошку на малину я не поменяю.
4) Северный таёжный у неё вкус, и сравнить её не с чем, разве со вкусом росы.
5) Морошка вобрала в себя всю свежесть сырого леса, всю сладость мохового болота, и свежести оказалось много, а сладость – чуть-чуть.
6) Но кому сколько надо: один пьёт чай вприкуску, другой – внакладку.
Когда устанешь под мешком после долгого пути, когда в горле у тебя пересохло, морошка кажется мёдом – моховым и прохладным болотным мёдом.
14. Прочитай текст ещё раз. Обрати внимание на орфограммы в словах. Выпиши и поясни их. Обозначь орфограммы.
Под ногами (ноги), мягкий (мягок), мохнатый (мох), солнечные (чк-чн без ь), оранжевые (словар.), жёлтой (желтеть, в корне после шипящих под ударением пишется «ё»), рассыпались (на конце приставки «с» перед глухим согласным), поляне (словар.), морошка (словар.), созревают (неизм. прист.; созреть), малину (словар.), кажется (что делает?), растут (в корне -раст- перед «ст» пишется «а»), не поменяю («не» с гл. раздельно; неизм. прист.; смена), таёжный (словар.), вкус (словар.), росы (росы), вобрала (неизм. прист.), всю (словар.), свежести (сущ. 3-го скл., Р. п.), оказалось (окажется), вприкуску (неизм. прист.), в горле (сущ. 2-го скл., П. п.).
15. Запомни, как пишутся слова:
вприкуску, внакладку, морошка, устанешь, оранжевые.
Вприкуску, внакладку, морошка, устанешь, оранжевые.
16. Послушай чтение текста учителем.
Послушайте чтение текста учителем.
Вслушивайтесь в смысл текста, старайтесь запоминать главное, первостепенное.
Если у вас возникнут вопросы, задайте их учителю.
17. Напиши подробное изложение. Соблюдай в тексте абзацы.
Изложение
Под ногами мох – мягкий мохнатый мох. Оранжевые и жёлтые солнечные ягоды рассыпались по моховой поляне.
Морошка. Жёлтые – спелые, оранжевые – вот-вот поспеют.
Морошка немного похожа на белую малину. Кажется, это маленькие малинки растут среди мха. Но морошка не такая сладкая и душистая, как малина. А всё-таки морошку на малину я не поменяю.
Северный таёжный у неё вкус, и сравнить её не с чем, разве со вкусом росы.
Морошка вобрала в себя всю свежесть сырого леса, всю сладость мохового болота, и свежести оказалось много, а сладость – чуть-чуть.
Но кому сколько надо: один пьёт чай вприкуску, другой – внакладку.
Когда устанешь под мешком после долгого пути, когда в горле у тебя пересохло, морошка кажется мёдом – моховым и прохладным болотным мёдом.
18. Открой текст «Морошка». Проверь изложение у себя и у одноклассника. Исправь речевые недочёты и ошибки.
Грамотность текста:
• Орфографических ошибок нет.
• Слова употреблены корректно и в соответствии с их значением.
• Последовательность расположения частей текста соответствует плану.
Постановка знаков препинания:
• Все предложения начинаются с заглавной буквы.
• Запятые стоят на своих местах.
• Точка в конце повествовательных предложений тоже присутствует.
Речевая грамотность:
• Предложения построены верно.
• Отсутствуют неоправданные повторения слов.
Вывод: Изложение написано грамотно, знаки препинания расставлены правильно, речевые недочёты отсутствуют.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением