Ответы на вопросы на стр.74-75 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение ДетствоЧем жарче день, тем сладостней в боруДышать сухим смолистым ароматом,И весело мне было поутруБродить по этим солнечным палатам!Повсюду блеск, повсюду...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Детство
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шёлк...
Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжёлый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.
1. Прочитайте стихотворение. Какие чувства вызывает у лирического героя родная природа? Перечитайте первую строфу.
В стихотворении «Детство» И.А. Бунин родная природы вызывает у героя радостное, приподнятое настроение, которое рождается ясным солнечным утром. Автор словно возвращается во времена своего детства и делится нежными, счастливыми чувствами.
В первом четверостишии поэт описывает залитый солнцем сосновый бор, который ассоциируется в сознании лирического героя с золотой порой детства.
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
2. Почему лес назван «солнечными палатами»? Как можно сказать по-другому?
В стихотворении лес назван «солнечными палатами», потому что в бору много солнечного света, который легко проникает сквозь кроны высоких стройных сосен. Автор сравнивает пронизанный солнцем бор со светлыми царскими палатами.
3. Как описал поэт сосну? Прочитайте.
В стихотворении поэт описал сосну, как корявое дерево с тяжёлым, величавым стволом, с грубой, морщинистой, но тёплой корой:
...Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света."
4. Какие слова помогают поэту передать красоту бора, прогретого солнцем? Найдите эпитеты и метафоры.
Красоту бора, прогретого солнцем, поэту передать слова «жарче», «по солнечным палатам», «повсюду блеск», «повсюду яркий свет», «кора… тепла, так солнцем вся прогрета», «зной… солнечного лета
Также в стихотворении используются эпитеты и метафора:
- эпитеты: сухим смолистым ароматом, солнечным палатам, яркий свет, сосне корявой, гигант тяжёлый величавый, кора груба, морщиниста, , солнечного света;
- метафоры: дышать ароматом, бродить по палатам, зной и сухость света.
5. Найдите в стихотворении сравнения.
В стихотворении «Детство» И.А. Бунина встречается такое сравнение: песок – как шёлк, то есть песок сравнивается с шёлком, такой же нежный, струящийся.
6. Сколько строф в этом стихотворении? Какие строки созвучны в строфе?
В стихотворении И.А. Бунина «Детство» три строфы.
В каждой строфе этого стихотворения созвучны первая и третья, вторая и четвёртая строки. Такие рифмы называются перекрёстными.
7. Выучите стихотворение наизусть.
При подготовке к выразительному чтению стихотворения И.А. Бунина «Детство» прочитайте его про себя, чтобы понять текст и определить, какие средства выразительности использованы автором для изображения картины природы и ощущений героя.
Не забывайте делать паузы на месте знаков препинания, в конце строк. Не забудьте сделать большую паузу пред тире.
Читать стихотворение следует с радостной, приподнятой интонацией. Строки должны прозвучать нежно, мягко, мелодично, как в песне.
При чтении стихотворения постарайтесь делать логическое ударение на словах, которые создают основное настроение произведения.
8. Какое время года вам нравится больше всего? Почему? Напишите текст-рассуждение об этом.
Моё любимое время года
Лето – моё любимое время года, потому что это самое тёплое время года. Солнышко улыбается с неба, ласкает своими лучами. Можно гулять с друзьями или заниматься спортом, ходить на речку, чтобы искупаться или наловить рыбу. Ещё можно ходить в лес, чтобы слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды.
Летом целых три месяца каникулы! На три месяца можно забыть об учёбе. Обычно летом я уезжаю к бабушке и дедушке в деревню. Вот где раздолье! Можно пропадать на улице целыми днями. Мы с ребятами ходим на рыбалку, просто купаемся в речке и загораем. Играем в разные игры: в футбол, в прятки, в выбивалы. Ещё ходим в лес. Там можно просто гулять, слушать птиц, собирать грибы, ягоды. Там такой воздух вкусный, в городе такого нет.
В прошлом году я ездил в спортивный лагерь, и мне очень понравилось. У нас не было ни минутки свободной. Мы очень много тренировались. Но также в лагере было много конкурсов, соревнований, разных кружков. Я увлёкся судомоделированием и даже собрал модель парусника.
В августе мы с родителями на две недели обычно уезжаем на море. Это всегда увлекательно, незабываемо.
Лето – чудесное время года.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением