Упр.70 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
70. Прочитайте.
Почтов... вагон, над гигантск... сосной, горяч... бой
Объясните значение выделенных словосочетаний.
Ответ 1
Почтовый вагон - железнодорожный вагон, специально предназначенный для перевозки почтовых отправлений, их обработки в пути и обмена в пунктах остановки.
Беспокойный характер - чрезмерно тревожный, неспокойный, непокорный.
Ответ 2
1. Почтовый вагон — это специальный железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки почты (писем, посылок, бандеролей). В таком вагоне раньше работали почтовые работники, которые сортировали корреспонденцию прямо в пути.
2. Беспокойный характер — это выражение обозначает такую черту личности, когда человек часто тревожится, волнуется, не может долго оставаться спокойным. Такой человек может быть суетливым, эмоциональным или легко возбудимым.
Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Укажите падеж имён прилагательных.
Ответ 1
- почтовый ((что?) вагон - именительный падеж; вагон (какой?) почтовый, именительный падеж) вагон
- над гигантской (над чем?) над сосной - творительный падеж; над сосной (какой?) гигантской - творительный падеж) сосной
- горячий (что?) бой - именительный падеж; бой (какой?) горячий, именительный падеж) бой
- о жёлтой (о чём?) о пустыне - предложный падеж; о пустыне (какой?) жёлтой; предложный падеж) пустыне
- по узкой (по чему?) по дороге - дательный падеж; по дороге (какой?) узкой, дательный падеж) дороге (по чему?) по дороге; дательный падеж)
- беспокойный (что?) характер - именительный падеж; характер (какой?) беспокойный, именительный падеж) характер
- на детской (на чём?) на ладони - предложный падеж; на ладони (какой?) детской, предложный падеж) ладони
- майской (чем?) грозой - творительный падеж; грозой (какой?) майской, творительный падеж) грозой
Ответ 2
Почтовый (окончание прил. м. р. в И. п., ед. ч.) вагон, над гигантской (окончание прил. ж. р. в Т. п., ед. ч.) сосной, горячий (окончание прил. м. р. в И. п., ед. ч.) бой, о жёлтой (окончание прил. ж. р. в П. п., ед. ч.) пустыне, по узкой (окончание прил. ж. р. в Д. п., ед. ч.) дороге (Д. п. ед. ч. ж. р.), беспокойный (окончание прил. м. р. в И. п., ед. ч.) характер, на детской (окончание прил. ж. р. в П. п., ед. ч.) ладони, майской (окончание прил. ж. р. в Т. п., ед. ч.) грозой.
Объясните, в какие две группы можно объединить словосочетания.
Ответ 1
Данные словосочетания можно разделить по двум группам, в зависимости от их рода.
Мужской род:
- почтовый вагон
- горячий бой
- беспокойный характер
Женский род:
- над гигантской сосной
- о жёлтой пустыне
- по узкой дороге
- на детской ладони
- майской грозой
Ответ 2
Словосочетания можно объединить в следующие группы:
1. словосочетания с прилагательными мужского рода:
Почтовый вагон, горячий бой, беспокойный характер.
2. словосочетания с прилагательными женского рода:
Над гигантской сосной, о жёлтой пустыне, по узкой дороге, на детской ладони, майской грозой.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением