Упр.610 Часть 2 ГДЗ Соловейчик 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 610. Найди в тексте слова, которыми его можно озаглавить точно по теме.Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Когда подойдёшь ближе...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
610. Найди в тексте слова, которыми его можно озаглавить точно по теме.
Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, то увидишь, что это капли росы блестят на солнце.
Когда неосторжно сорвёшь листок, то капелька скатится. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку.
По Л. Толстому
Капли росы
Спиши1 отрывок. Отмечай орфограммы и, где можно, в скобках перед словом доказывай выбор букв. Не пропусти запятые.
Когда в (какое?) солнечное (ср. р., 2 скл.,, ед. ч., И. п.) утро (буд. вр., 2 л., ед. ч.) пойдёшь в (леса) лес, то на (поле) полях, в (травка) траве, (виден) видны (словар.) алмазы. Когда (буд. вр., 2 л., ед. ч.) подойдёшь ближе и (взгляд; буд. вр., 2 л., ед. ч.) разглядишь, то (II спр.; буд. вр., 2 л., ед. ч.) увидишь, что это капли (рсы) росы блестят на (солнышко) солнце.
Когда (нареч.) неосторожно (буд. вр., 2 л., ед. ч.) сорвёшь (лист) листок, то (ь для смягчения) капелька (II спр.; что сделает?) скатится. Бывало, (буд. вр., 2 л., ед. ч.) сорвёшь такую чашечку, (тихо) потихоньку (нёс; буд. вр., 2 л., ед. ч.) поднесёшь ко рту и (I спр.; буд. вр., 2 л., ед. ч.) выпьешь (рсы) росинку.
Назови встретившиеся орфограммы. Какие умения ты применял(а), объясняя буквы? Понадобилось ли тебе умение находить орфограммы? А проверять написанное?
А какое умение помогает не допускать ошибок, когда не можешь применить правило?
Орфограммы: 1) проверяемый безударный гласный в корне; 2) не проверяемый безударный гласный в корне; 3) парный согласный; 4) написание чк-чн без ь; 5) безударный гласный в приставке; 6) непроизносимый согласный; 7) безударный гласный в суффиксе; 8) безударные окончания имён существительных; 9) безударные окончания прилагательных; 10) безударные личные окончания глаголов; 11) ь после шипящих на конце глаголов 2 лица единственного числа; 12) раздельное написание предлогов; 13) написание приставок; 14) -тся и -ться в глаголах; 15) смягчающий мягкий ьзнак; 16) разделительный ь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением