Упр.533 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
533. Прочитай. Обрати внимание на то, как развивается действие.
Подготовься к пересказу от имени рыбака.
Рыбалка
Я внимательно см..трел на поплавки.4 А они тихо л..жал и на поверхности воды.
Но вот поплавок моей удочки будто ожил. Он слегка шевельнулся, потом стал медленно погружаться в воду.
Я пот., щи л, удилище согнулось в дугу, а леска, как струна, резала воду.
Сильная рыба бр..салась то в одну, то в другую сторону. Я никак не мог п..дтащить её к берегу.
(По Г. Скребицкому)
Ответ 1
Действие в тексте развивается постепенно. Сначала поплавки не двигаются, потом один шевельнулся, затем медленно погрузился в воду, и после рыбы начала пытаться вырваться.
Ответ 2
Рыбалка
Сегодня я решил пойти на рыбалку. Сидел у воды и внимательно наблюдал за поплавками. Они спокойно лежали на поверхности, не двигаясь.
Вдруг мой поплавок словно ожил! Сначала чуть шевельнулся, а потом начал медленно уходить под воду. Я сразу понял – клюёт! Резко дёрнул удилище, оно изогнулось дугой, а леска натянулась как струна и разрезала воду.
Пойманная рыба оказалась очень сильной – она то бросалась влево, то вправо. Я никак не мог подтащить её к берегу. Такая борьба! Но я не сдавался и продолжал тянуть.
Это была самая интересная рыбалка за последнее время – настоящий поединок с сильной рыбой!
В каких частях слова пропущены буквы? Объясни написание этих орфограмм.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. Подчеркни орфограммы проверяемых безударных гласных.
Ответ 1
Рыбалка
Я внимательно смотрел (смотрит) на поплавки (плавать). А они тихо лежали (лёжа) на поверхности (3-е скл. П. п.) воды.
Но вот поплавок моей удочки (1-е скл. Р. п.) будто ожил. Он слегка шевельнулся, потом стал медленно погружаться (неизменяемая) в воду.
Я потащил (тащит), удилище согнулось в дугу, а леска, как струна, резала воду.
Сильная рыба бросалась (бросил) то в одну, то в другую сторону. Я никак не мог подтащить (неизменяемая) её к берегу.
Ответ 2
Рыбалка
Я внимательно смотрел (проверочное слово: смотрит; орфограмма в корне слова) на поплавки. А они тихо лежали (проверочное слово: лёжа; орфограмма в корне слова) на поверхности воды.
Но вот поплавок моей удочки будто ожил. Он слегка шевельнулся, потом стал медленно погружаться (неизменяемая приставка по-; орфограмма в приставке) в воду.
Я потащил, (проверочное слово: тащит; орфограмма в корне слова) удилище согнулось в дугу, а леска, как струна, резала воду.
Сильная рыба бросалась (проверочное слово: бросит; орфограмма в корне слова) то в одну, то в другую сторону. Я никак не мог подтащить (неизменяемая приставка под-; орфограмма в приставке) её к берегу.
Рыбалка
Я внимательно смотрел (проверочное слово: смотрит) на поплавки. А они тихо лежали (проверочное слово: лёжа) на поверхности воды. (проверочное слово: водный)
Но вот поплавок моей (проверочное слово: мой) удочки будто ожил. Он слегка (проверочное слово: лёгкий) шевельнулся, потом стал медленно погружаться в воду.
Я потащил, (проверочное слово: тащит) удилище согнулось в дугу, а леска, как струна, резала воду.
Сильная рыба бросалась (проверочное слово: бросит) то в одну, то в другую сторону. (проверочное слово: сторонка) Я никак не мог подтащить (проверочное слово: тащит) её к берегу. (проверочное слово: прибрежный)
Составь продолжение рассказа. Напиши два-три предложения.
Ответ 1
Долго бился с рыбой, но безуспешно. В конце концов смог приблизить ее к берегу и подхватить садком. С трудом, но вытащил на берег. Оказалось, я вел битву с большой щукой.
Ответ 2
Через несколько минут упорной борьбы рыба наконец-то показалась на поверхности. Это оказался большой окунь, сверкающий в лучах солнца! Я осторожно взял его руками и положил в садок, а сердце от радости билось как сумасшедшее.
Разбор по членам предложения.
Ответ 1
Я внимательно смотрел на поплавки.
(Кто?) я.
Я (что делал?) смотрел.
Смотрел (как?) внимательно.
Смотрел (куда?) на поплавки.
Ответ 2
Я внимательно смотрел на поплавки.
(есть кто?) я; я (что делал?) смотрел; смотрел (как?) внимательно; смотрел (на что?) на поплавки).
Связь слов в предложении:
- я смотрел (главные члены предложения)
- смотрел (как?) внимательно (обстоятельство поясняет сказуемое)
- смотрел (на что?) на поплавки (дополнение поясняет сказуемое)
[- -.-.- = ---].
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением