Упр.515 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 515. Прочитай текст. Определи его тему.УтроСамое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма тихонько прячется в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 515. Прочитай текст. Определи его тему.УтроСамое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма тихонько прячется в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
515. Прочитай текст. Определи его тему.
Утро
Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!
В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней.4 А вершины2 гор улыбаются ласковой улыбкой1. Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу.4
Доброе солнце смеётся.
Шаловливо покачиваются цветы.
Они гордо улыбаются, потягиваясь к солнцу.
Его лучи горят в каплях росы. А над ними уже кружатся золотые пчёлы и осы.
День пришёл.
(По М. Горькому)
Ответ 1
Тема текста: утро.
Основная мысль текста: рождение дня – это очень красиво.
Ответ 2
Тема текста: рождение нового дня.
Ещё раз прочитай текст. Докажи, что автор описывает рождение дня.
Ответ 1
Автор описывает рождение дня, потому что именно утром появляются первые лучи солнца, ночная тьма пропадает, выпадает роса и просыпаются дневные насекомые.
Писатель описывает объекты по очереди – сначала солнце освещает небо, потом горы, море и поля. Он оживляет предметы: тьма прячется, вершины гор улыбаются, волны поднимают головы и кланяются, солнце смеётся, цветы улыбаются.
Ответ 2
Автор описывает рождение дня через несколько важных деталей:
- в тексте говорится о первых лучах солнца, которые появляются на небе.
- ночная тьма прячется, то есть день сменяет ночь.
- описывается, как природа просыпается: волны моря «поднимают головы», цветы «потягиваются к солнцу», пчёлы и осы начинают кружиться.
- в конце автор прямо говорит: «День пришёл».
Все эти детали показывают, как постепенно наступает утро и рождается новый день.
Обрати внимание на структуру текста, на объекты описания, на изобразительные средства.
Подготовься к изложению.
Ответ 1
1. Тема текста: утро.
Основная мысль текста: рождение дня – это очень красиво.
2. Опорные слова.
Лучшее в мире — смотреть, как рождается день!
Вспыхнул первый луч солнца. Тьма прячется в ущелья и трещины. Вершины гор улыбаются. Волны моря поднимают головы, кланяются солнцу. Солнце смеётся. Покачиваются цветы. Они улыбаются, потягиваясь к солнцу. Лучи горят в каплях росы. Над ними кружатся пчёлы и осы. День пришёл.
4. Слова, которые нужно проверять.
Смотреть (смотрит), рождается (роды), солнца (солнечный), ночная (ночь), тихонько (тихо), камней (камень), вершины (верх), высоко (высокий), головы (головка), смеётся (смех), шаловливо (шалость), цветы (цвет), росы (росы), золотые (золото, позолота).
5. Изложение.
Лучшее в мире — смотреть, как рождается день!
Вспыхнул первый луч солнца. Тьма прячется в ущелья и трещины.
Вершины гор улыбаются. Волны моря поднимают головы, кланяются солнцу. Солнце смеётся. Покачиваются цветы. Они улыбаются, потягиваясь к солнцу, лучи которого горят в каплях росы. Над ними кружатся пчёлы и осы.
День пришёл.
Ответ 2
Структура текста:
- начало (автор говорит о том, как здорово наблюдать за рождением дня)
- основная часть (описание самого процесса рассвета)
- конец (подведение итога)
Объекты описания:
- небо и солнце
- горы и их вершины
- море и волны
- цветы
- капли росы
- пчёлы и осы
Изобразительные средства:
- эпитеты (первый (луч), ласковая (улыбка), шаловливо (покачиваются), гордо (улыбаются)
- олицетворения (солнце смеётся; цветы улыбаются, покачиваются; волны поднимают головы, кланяются; вершины гор улыбаются)
- метафоры (ночная тьма прячется, лучи горят в каплях росы, золотые пчёлы)
1. Определи тему и основную мысль.
Тема: рождение нового дня.
Основная мысль: рождение нового дня – это очень красивое и удивительное явление природы.
2. Найди опорные слова.
Опорные слова:
- рождение дня
- рассвет
- солнце
- лучи
- тьма
- природа
- цветы
- волны
- пчёлы и осы
- улыбка
- пробуждение
3. Составь план текста.
План текста:
1. Ожидание рассвета.
2. Первые признаки утра.
3. Пробуждение природы.
4. Полная картина утра.
5. День пришёл.
4. Объясни орфограммы.
Утро
Самое лучшее (сочетание чш пишется без мягкого знака) в мире – смотреть, (проверочное слово: смотрит) как рождается (проверочное слово: род) день!
В небе вспыхнул первый луч (существительное, мужской род, 2 склонение, мягкий знак не пишется) солнца. (проверочное слово: солнечный) Ночная (сочетание чн пишется без мягкого знака) тьма тихонько (проверочное слово: тихо) прячется в ущелья гор и трещины камней. (проверочное слово: камень) А вершины (проверочное слово: верх) гор улыбаются ласковой улыбкой. Волны моря высоко поднимают (неизменяемая приставка под-) белые головы, (проверочное слово: головушка) кланяются солнцу.
Доброе солнце смеётся. (проверочное слово: смех)
Шаловливо покачиваются (неизменяемая приставка по-) цветы. (проверочное слово: цвет) Они гордо улыбаются, потягиваясь (неизменяемая приставка по-) к солнцу. Его лучи горят в каплях росы. (проверочное слово: росы) А над ними уже кружатся золотые (проверочные слова: золото, позолоченный) пчёлы (проверочное слово: пчела; в ударной позиции в корне слова после шипящих пишется гласная ё) и осы.
День пришёл.
5. Напиши изложение.
Утро
Нет ничего прекраснее, чем наблюдать за тем, как приходит утро. Когда в небе появляется первый солнечный луч, ночная темнота начинает прятаться в ущельях гор и трещинах камней.
Вершины гор словно улыбаются новому дню. Морские волны, как будто в приветствии, поднимают свои белые головы и кланяются солнцу. Доброе солнце, согревая всё вокруг, как будто смеётся.
В это время цветы весело качаются на ветру и тянутся к солнцу. В каплях росы играют солнечные лучи. А в воздухе уже кружатся золотые пчёлы и осы, готовые начать свой дневной труд.
И вот день пришёл!
Разбор слова по составу.
Ответ 1
Вершины, солнцу.
Ответ 2
Вершины
1. Найдём окончание: вершины (вершина, вершиной)
2. Основа: вершины
3. Найдём корень: вершины (верх, поверху)
4. Найдём суффикс: вершины (верхушка, верховный)
5. вершины
Разбор по членам предложения.
Ответ 1
Ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней.
(Что?) тьма.
Тьма (что делает?) прячется.
Тьма (какая?) ночная.
Прячется (куда?) в ущелья.
Прячется (куда?) в трещины.
Прячется (как?) тихонько.
В ущелья (чего?) гор.
В трещины (чего?) камней.
Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу.
(Что?) волны.
Волны (что делают?) поднимают.
Волны (что делают?) кланяются.
Волны (чего?) моря.
Поднимают (что?) головы.
Поднимают (как?) высоко.
Головы (какие?) белые.
Кланяются (чему?) солнцу.
Ответ 2
Ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней.
(есть что?) тьма; тьма (что делает?) прячется; тьма (какая?) ночная; прячется (как?) тихонько; прячется (куда?) в ущелья гор и трещины камней).
Связь слов в предложении:
- тьма прячется (главные члены предложения)
- тьма (какая?) ночная (определение поясняет подлежащее)
- прячется (как?) тихонько (обстоятельство поясняет сказуемое)
- прячется (куда?) в ущелья гор (обстоятельство поясняет сказуемое)
- прячется (куда?) в трещины камней (обстоятельство поясняет сказуемое)
[~ - -.-.- = -.-.- и -.-.-].
Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу.
(есть что?) волны моря; волны моря (что делают?) поднимают, кланяются; поднимают (как?) высоко; поднимают (что?) головы; головы (какие?) белые; кланяются (чему?) солнцу)
Связь слов в предложении:
- волны моря поднимают, кланяются (главные члены предложения)
- поднимают (как?) высоко (обстоятельство поясняет сказуемое)
- поднимают (что?) головы (дополнение поясняет сказуемое)
- головы (какие?) белые (определение поясняет дополнение)
- кланяются (чему?) солнцу (дополнение поясняет сказуемое)
[- -.-.- = ~ ---, = ---].
Звукобуквенный разбор слова:
Ответ 2
Улыбкой
1. Улыбкой – у-лы-бкой (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Улыбкой – [улыпкай’].
3. В слове 7 букв: 3 гласных и 4 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
у – [у]: гласный, безударный
л – [л]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
ы – [ы]: гласный, ударный
б – [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
к – [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о – [а]: гласный, безударный
й – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением