Ответы на вопросы на стр.50 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Каким вам представляется герой стихотворения? Обратите внимание на то, что Гренаду он в книжке нашёл и для него очень важно, что это...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Каким вам представляется герой стихотворения? Обратите внимание на то, что Гренаду он в книжке нашёл и для него очень важно, что это «красивое имя, высокая честь...».
Герой стихотворения Михаила Светлова — это идеализированный образ молодого, романтичного бойца, мечтающего о справедливости и свободе. Он представлен как простой парень с Украины, который, несмотря на свою привязанность к родным краям, вдохновлен далеким идеалом. Для него Гренада — это символ не столько реальной Испании, сколько высшей справедливости и свободы, ради которых он готов сражаться.
Особое внимание привлекает его восприятие Гренады как «красивого имени» и «высокой чести». Эти слова отражают его мечтательную натуру: он не просто воюет, он ведет борьбу за идеал, который обрел через книги и представление о революционной справедливости. Гренада для него становится символом далекой, почти мифической страны, которую он хочет освободить, и этот идеал значим для него наравне с его родной землей.
Герой Светлова является символом поколения романтиков-революционеров, которые готовы оставить свою семью и родину ради высоких идеалов. Его смерть в бою за этот идеал подчеркивает трагизм его судьбы: он уходит, унося с собой свою мечту, но продолжает жить в памяти через свою песню.
2. Как романтические мечты о далёких прекрасных странах соединились в сознании героя с революционными идеями?
Романтические мечты о далеких прекрасных странах соединились в сознании героя стихотворения Светлова с революционными идеями через стремление к справедливости и свободе, которые герой находит в образе Гренады. Для него Гренада не столько реальная страна, сколько символ борьбы за права простых людей, крестьян, за возможность жить свободно и достойно.
Герой находит вдохновение в романтическом идеале — «Гренада» для него становится символом высокого призвания, почти мифической земли, которую нужно освободить. В этом смысле Гренада объединяет в себе два важных аспекта его сознания:
1. Романтический идеал. Герой воспринимает Гренаду как далекую и прекрасную страну, о которой он мечтает, не будучи там физически. В его восприятии она воплощает красоту и высокие моральные принципы. Это типичное для романтической традиции сочетание красоты и морали.
2. Революционная идея. Гренада, как и другие революционные символы, воплощает идею социальной справедливости и свободы для угнетенных. Герой понимает, что его цель — освободить эту «землю» для крестьян, тем самым воплощая в жизнь свои идеалы борьбы за справедливость. Это соединение мечты о далеком идеале и реальных революционных действий отражает его внутренний конфликт между стремлением к прекрасному и жестокой реальностью революции.
Таким образом, в сознании героя романтические мечты о прекрасной стране неразрывно связаны с революционными идеалами освобождения и справедливости. Гренада для него — символ того, что можно достичь через борьбу и самопожертвование, даже если сама борьба происходит вдали от родных мест.
3. Как вы думаете, почему финал стихотворения скорее грустный, печальный, а не радостно-боевой, что было бы более характерно для советской поэзии о Гражданской войне? Повлияло ли на тональность стихотворения то обстоятельство, что «Гренада» написана через несколько лет после окончания войны?
Финал стихотворения Михаила Светлова «Гренада» скорее грустный и печальный, чем радостно-боевой, что действительно необычно для советской поэзии о Гражданской войне. Это может быть связано с несколькими факторами.
1. Личная трагедия героя. В стихотворении отражается судьба конкретного человека — мечтательного бойца, чья романтическая мечта о Гренаде не сбывается. Он умирает, так и не достигнув своей цели, что придает финалу трагическую нотку. Смерть героя символизирует то, что идеалы часто оказываются недостижимыми, а борьба за них требует жертв. Эта личная потеря выходит за рамки привычного коллективного героизма, который был характерен для советской поэзии.
2. Отражение последствий Гражданской войны. Стихотворение было написано спустя несколько лет после окончания войны, когда стали более очевидны её разрушительные последствия. Светлов осознавал трагедию войны не только как борьбу за идеалы, но и как гибель многих людей, и это повлияло на тональность произведения. Вместо того чтобы прославлять победу, поэт акцентирует внимание на утрате, боли и неизбежности смерти, что делает стихотворение более личным и эмоциональным.
3. Романтический идеал и реальность. Герой стихотворения одержим далекой мечтой, которая становится для него символом более справедливого мира. Однако его смерть подчеркивает разрыв между романтическими мечтами и жестокой реальностью войны. Эта меланхолия также отличает стихотворение от радостных, триумфальных тонов, которые обычно сопровождали советскую поэзию о победах революции.
Таким образом, грустный финал связан с личной трагедией героя, осознанием разрушительных последствий войны и романтическим конфликтом между мечтой и реальностью. Светлов стремился показать сложность и многогранность событий Гражданской войны, и это повлияло на тональность стихотворения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением