Ответы на вопросы на стр.44 Часть 2 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания1. Кого мы можем назвать героем сказки? Только ли девочку и её мать? Объясните своё мнение.Кроме мамы и девочки в сказке «Пятеро из одного стручка»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. Кого мы можем назвать героем сказки? Только ли девочку и её мать? Объясните своё мнение.
Кроме мамы и девочки в сказке «Пятеро из одного стручка» героями сказки можно назвать и горошины, ведь они описаны как люди. Они думают, говорят, совершают поступки, как люди. На их примере автор выводит мораль сказки.
2. Проследите «судьбу» каждой горошины. Какие горошины, по мнению X. К. Андерсена, были самыми замечательными? А как считаете вы? Обоснуйте своё мнение.
«Судьба» каждой горошины:
1) Первая горошина вылетела из трубочки и полетела, куда хотела, попала в водосточный желоб.
2) Вторая горошина полетела на солнце, как и хотела, но упала в канаву, где разбухла.
3 – 4) Третья и четвёртая горошины были ленивыми, хотели заснуть, но их склевали голуби.
5) Последняя пятая горошина, попав под крышу, вскоре проросла и своим появлением дала надежду, а также помогла излечиться больной девочке, которая там жила с мамой.
По мнению Г. Х. Андерсена самыми замечательными были третья и четвёртая горошины, которых склевали голуби. И пятая горошина, которая порадовала больную девочку и помогла ей выздороветь.
Я согласен с Андерсеном, что 3 и 4 горошины замечательные, потому что они принесли пользу голубям, стали их едой. Еда необходима для того, чтобы жить.
Но самой замечательной я считаю только пятую горошину, потому что она помогла выздороветь больной девочке, встать с кровати и радоваться жизни.
3. Обсудите с другом, в чём смысл сказки. Посмотрите на людей вокруг и попробуйте применить смысл сказки к ним:
• жить как придётся;
• жить для себя, в своё удовольствие;
• жить, даря людям добро, улыбку, радость.
Сказка «Пятеро из одного стручка» Ганса Христиана Андерсена учит не быть эгоистами и думать о других, помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.
Также сказка учит бескорыстию и состраданию, а также вере в лучшее и никогда не отчаиваться.
Например, есть люди, которые живут как придётся, ни о чем не беспокоятся, ничего не делают. Они подобны первой горошине, о которой никто не знает, и которая лежит в темноте.
Есть такие, кто живёт в своё удовольствие, а как живут другие его не волнует. Они никогда никому не помогают. Поможет ли им кто-нибудь в трудную минуту?
Но я думаю, что всё же больше людей добрых, отзывчивых. Такие люди живут, даря людям добро, улыбку, радость.
4. Определите авторский текст. С какой интонацией вы будете его читать?
Авторский текст перемежается с диалогами героев. Это сказка, поэтому авторский текст следует читать спокойно, доверительно, негромко, убедительно, как это делали сказители. С повествовательной интонацией.
5. Попробуйте с друзьями поставить пьесу по этой сказке. Не забудьте использовать мимику, жесты и интонацию.
Сценарий сказки «Пятеро из одного стручка»
Сцена первая
Посреди сцены лежит огромный зелёный стручок, сквозь его стенку видно пять голов-горошин. Они поворачиваются, оглядываются.
Автор: Сидели в стручке пять зелёных горошин, которые думали, что мир вокруг зелёный. Солнце согревало стручок, дождик его поливал, а горошины сидели в стручке и думали, что пора что-то предпринять.
1 горошина (нетерпеливо): Век нам тут сидеть что ли?
2 горошина (озабоченно): Как бы не засохнуть от такого сидения!
3 и 4 горошины (вместе, таинственно): Нам кажется, что есть что-то и вне нашего стручка!
5 горошина (задумчиво): И у меня есть такое предчувствие.
Автор: Прошло несколько недель. Стручок пожелтел и горошины стали думать, что пожелтел весь мир.
Стручок начинает трястись и раскачиваться.
1 горошина (нетерпеливо): Ну вот, скоро нас выпустят на волю!
5 горошина (с интересом): Хотелось бы мне знать, кто из нас пойдёт дальше всех! Впрочем, скоро увидим!
1 горошина (со значением): Скоро увидим!
Стручок лопается и горошины разлетаются, разбегаются по сцене.
1 горошина (радостно, машет руками): Лечу, куда хочу! Лови, кто может!
Падает в трубу и там затихает.
2 горошина (важно): А я полечу на солнце!
Падает в канаву и начинает толстеть, разбухать.
3 и 4 горошины (спокойно с достоинством): А мы куда придём, там и заснём!
Подбегают к краю сцены. Из-за занавеса выпрыгивают два голубя и съедают горошины.
5 горошина (спокойно): Будь что будет!
Подбегает к окну и застывает у подоконника.
Занавес.
Сцена вторая
Маленькая комната на чердаке. У большого окна стоит кровать, в которой лежит очень бледная девочка. В другом конце комнаты возится с веником её мать.
Мать (бормочет словно про себя): Уйдёт она к сестрёнке! У меня ведь две их было! Тяжко было кормить двоих, вот Господь и взял одну к себе! Другую мне хотелось бы сохранить, но видно не хочет он разлучать сестёр. Заберёт и эту!
За окном появляется маленький зелёный росток. Он раскачивается, словно от ветра. Девочка приподнимается и показывает на него рукой.
Девочка (недоверчиво): Что там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!
Мать подходит к окну и открывает его.
Мать (удивлённо): Ишь, ты! Да это горошина пустила ростки! Будет у тебя теперь свой садик!
Девочка радостно любуется ростком, она улыбается.
Девочка (с радостью): Мама, я думаю, что скоро поправлюсь! Солнышко так славно пригрело меня. Горошина тоже пригревается солнцем и растёт. Значит я поправлюсь и скоро начну вставать!
Мать (озабоченно качает головой): Дай-то Бог!
Она берет веревочку и подвязывает росток. Росток быстро растёт, вытягивается из-за окна.
Мать (удивлённо): Смотри-ка, да он скоро зацветёт!
Девочка счастливо смеётся. Мать гладит её по головке. На ростке появляется большой бело-розовый цветок. Девочка встаёт с постели, подходит к окну и целует цветок.
Мать (радостно): Господь сам посадил этот цветок, чтобы порадовать тебя, милое дитя! Да и меня тоже!
Мать и дочь обнимаются. Девочка молитвенно складывает руки.
Автор: Первая горошина попала в водосточный желоб и осталась лежать там. Вторая упала в канаву и разбухла от воды. Она считала себя самой замечательной из пяти. Третья и четвёртая были съедены голубями и значит принесли пользу. А у окна стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая. Она благодарила Бога за цветок гороха.
Занавес.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением