Упр.397 Часть 2 ГДЗ Соловейчик 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 397. Прочитай текст и разберись, где чьи слова. Потом спиши1, отмечая все орфограммы. Следи за оформлением диалога.Над глаголами цифрами I или II укажи спряжение,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
397. Прочитай текст и разберись, где чьи слова. Потом спиши1, отмечая все орфограммы. Следи за оформлением диалога.
Над глаголами цифрами I или II укажи спряжение, надпиши лицо и число.
Папа с сыном играют в объяснение названий.
- Почему рыбу называют пескарём?
- А когда её поймаешь, она пищит.
- Рыба пищит?! Пескарь - от слова песок, потому что эта рыба живёт на песчаном дне. Вот и пишут её название с буквой е.
По Б. Петрову
Первый вопрос в диалоге принадлежит папе. Потом идет ответ сына, завершает разговор объяснение папы.
Папа с сыном играют в объяснение названий.
- Почему рыбу называют пескарём?
- А когда её поймаешь, она пищит.
- Рыба пищит?! Пескарь – от слова песок, потому что эта рыба живёт на песчаном дне. Вот и пишут её название с буквой Е.
Играют (І спр. 3 л. мн. ч.); называют (І спр. 3 л. мн. ч.); поймаешь (І спр. 2 л. ед. ч.); пищит (ІІ спр. 3 л. ед. ч.); живёт (І спр. 3 л. ед. ч.); пишут (І спр. 3 л. мн. ч.).
Какие предложения по цели высказывания и интонации есть в тексте? Как объяснишь два знака рядом в конце одного из них?
В тексте есть повествовательные и вопросительные предложения.
Восклицательный и вопросительный знаки вместе показывают, что предложение эмоционально окрашено. В данном случае, папа удивлен ответом сына и задает ему встречный вопрос.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением