Ответы на вопросы на стр.379 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 8 класс (Литература)

Изображение Проверьте себя1. Что такое композиция? Приведите примеры завязки, развязки, кульминации в прочитанных вами произведениях Пушкина, Гоголя.Композиция — это построение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 8 класс, Просвещение:
Проверьте себя
1. Что такое композиция? Приведите примеры завязки, развязки, кульминации в прочитанных вами произведениях Пушкина, Гоголя.
Композиция — это построение художественного произведения, организация его образов, связей и отношений, которые показывают жизненный процесс через структуру повествования. Важные вопросы, связанные с композицией, включают: с чего начинать произведение, как его заканчивать, каковы будут его основные части и какой будет последовательность событий. Композиция помогает создать план, по которому автор выстраивает свою историю.
Примеры завязки, кульминации и развязки в произведениях Пушкина и Гоголя:
1. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина:
o Завязка: начинается с отправления Петра Гринева на службу, что задаёт основной тон произведению. Переломным моментом можно считать знакомство Гринева с Пугачёвым, что впоследствии изменяет его судьбу.
o Кульминация: это момент захвата крепости Пугачёвым и опасность, угрожающая Гриневу и Маше Мироновой. Здесь проявляется ключевой конфликт между верностью императорской власти и сочувствием к Пугачёву.
o Развязка: освобождение Маши Мироновой и помилование Гринева благодаря её вмешательству и поддержке Екатерины II.
2. «Ревизор» Н. В. Гоголя:
o Завязка: начинается с известия о приезде ревизора, что вызывает панику среди чиновников города.
o Кульминация: Хлестаков, принятый за ревизора, обманывает всех, и его ложь достигает апогея, когда он получает подарки и деньги от чиновников.
o Развязка: разоблачение Хлестакова через письмо, где он смеётся над обманутыми жителями, а затем неожиданное сообщение о настоящем ревизоре, что оставляет городских чиновников в ужасе.
Эти примеры показывают, как авторы используют композицию для создания динамичного повествования, где события развиваются последовательно и логично, что помогает читателю лучше понять внутреннюю логику произведения и его героев.
2. В «Капитанской дочке» Пушкин показывает сложное историческое событие с помощью рассказа Гринёва. Что этим достигается?
В «Капитанской дочке» А. С. Пушкин использует рассказ от лица Петра Гринева для изображения сложных исторических событий — восстания Пугачёва. Такой выбор повествовательной формы помогает Пушкину достичь нескольких важных целей.
1. Персонализация истории: Рассказ от первого лица позволяет читателю переживать события глазами Гринева, что делает исторические события более близкими и личными. Вместо объективного описания, читатель видит внутренние переживания героя, его сомнения, страхи и выборы. Это помогает глубже понять эмоциональную составляющую восстания и его влияние на простых людей.
2. Непосредственность восприятия: Повествование Гринева позволяет создать эффект присутствия. Читатель словно оказывается участником событий, видит их «изнутри». Исторические события, такие как взятие крепостей Пугачёвым, изображаются через призму личных переживаний героя, что придаёт повествованию эмоциональную насыщенность.
3. Двойственность суждений: Повествование от лица Гринева позволяет автору передать сложность отношения к Пугачёву. С одной стороны, Пугачёв — бунтовщик, опасный для государства. С другой стороны, Гринёв не может не чувствовать определённого уважения к этому харизматичному лидеру, который проявляет к нему милосердие. Это помогает Пушкину избежать однозначности в оценке исторических событий.
4. Противопоставление личного и общественного: Через рассказ Гринева Пушкин показывает, как исторические события влияют на личную жизнь героев. Линия любви Петра Гринева и Маши Мироновой переплетается с историей восстания Пугачёва, что создаёт контраст между большой историей и частной судьбой.
Таким образом, выбор рассказчика в лице Петра Гринева помогает Пушкину сделать исторические события более живыми и эмоционально насыщенными, а также показать сложность восприятия этих событий с разных точек зрения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением