Упр.333 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 333. а) Запиши группы слов, укажи те грамматические признаки, которые объясняют причину написания или отсутствия Ь после шипящего.1) Рожь, дочь, мышь, тишь;2) ключ,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
333. а) Запиши группы слов, укажи те грамматические признаки, которые объясняют причину написания или отсутствия Ь после шипящего.
1) Рожь, дочь, мышь, тишь;
2) ключ, нож, малыш, плащ;
3) (много) задач, луж, рощ; (пара) галош;
4) стричь, толочь, увлечься, обжечься;
5) несёшь, смеёшься, видишь, мчишься.
Выполни и сравни фонетический разбор слов мышь, ключ.
1) Рожь, дочь, мышь, тишь – существительные 3-го склонения.
2) Ключ, нож, малыш, плащ – существительные 2 склонения мужского рода.
3) (Много) задач, луж, рощ; (пара) галош – существительные 1-го склонения в родительном падеже множественного числа.
4) Стричь, толочь, увлечься, обжечься – глаголы в неопределенной форме.
5) Несёшь, смеёшься, видишь, мчишься – глаголы 2-го лица единственного числа.
б) К какой группе примыкают слова, оканчивающиеся на шипящий, из следующих примеров?
Михаил Илларионович Кутузов, Антон Павлович Чехов, Константин Эдуардович Циолковский, Д м итри й Д м и трие в и ч III ()ста к() в и ч.
Илларионович; Павлович; Эдуардович; Дмитриевич; Шостакович – 2 группа.
в) Знаешь ли ты этих людей? Где ты можешь найти сведения о них?
Да, я знаю этих выдающихся личностей, и сведения о них можно найти в различных источниках, таких как энциклопедии, биографические книги, специализированные статьи, а также онлайн-ресурсы и научные базы данных.
Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813) — выдающийся русский полководец, фельдмаршал, герой Отечественной войны 1812 года. Он известен своей тактикой и стратегией, которые привели к поражению наполеоновской армии в России. Подробные сведения можно найти в исторических книгах, энциклопедиях, таких как «Большая Советская Энциклопедия», и на сайтах, посвящённых истории России.
Антон Павлович Чехов (1860-1904) — один из величайших русских писателей и драматургов. Его произведения, такие как рассказы и пьесы, оказали огромное влияние на мировую литературу. Сведения о нём можно найти в литературных энциклопедиях, библиотеках, на литературных сайтах и в учебниках по литературе.
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) — русский и советский учёный, основоположник теоретической космонавтики. Он разработал множество идей и концепций, которые стали фундаментом для развития ракетостроения и космонавтики. Информацию о нём можно найти в научных журналах, биографических книгах, а также на сайтах, посвящённых истории космонавтики.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) — выдающийся советский композитор и пианист, один из крупнейших композиторов XX века. Его музыка, включая симфонии, квартеты и оперы, получила мировое признание. Сведения о нём можно найти в музыкальных энциклопедиях, биографиях, на сайтах, посвящённых классической музыке, и в архивах музыкальных академий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением