Упр.324 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 324. Прочитайте.Разговор с пчелойМеня3 ужалила пчела.Я закричал: «Как ты могла?!»Пчела в ответ:«А ты как могСорвать1 любимый мой цветок?Ведь он мне был...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 324. Прочитайте.Разговор с пчелойМеня3 ужалила пчела.Я закричал: «Как ты могла?!»Пчела в ответ:«А ты как могСорвать1 любимый мой цветок?Ведь он мне был...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
324. Прочитайте.
Разговор с пчелой
Меня3 ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать1 любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я1 берегла его на уж-жин!»
М. Бородицкая
Какие звуки в стихотворении передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны?
Ответ 1
Жужжание пчелы в стихотворении передаётся при помощи звука [ж]. Для этого автор удваивает звук [ж] в словах, которые произносит пчела (уж-жасно, нуж-жен, уж-жин). Они написаны для того, чтобы через слова передать жужжание пчелы.
Ответ 2
Жужжание пчелы передаёт звук [ж].
Выделенные слова так написаны, чтобы передать жужжание пчелы.
Спиши ответ пчелы. Проверь себя.
Ответ 1
«А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
Ответ 2
«А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
Разбор слова как части речи:
Ответ 1
Меня
1. Меня - местоимение (обозначает лицо и отвечает на вопрос кого?).
2. Начальная форма: я.
3. Постоянные признаки:
- личное
- 1-е лицо
- единственное число
4. Непостоянные признаки:
- родительный падеж
5. В предложении является дополнением (ужалила (кого?) меня).
Ответ 2
Меня – личн. местоим., н. ф. – я, 1-го л., в ед. ч., в В. п., вт. чл.
Звукобуквенный разбор:
Ответ 1
Сорвать
1. Сорвать - сор-вать (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Сорвать - [сарват’]
3. В слове 7 букв: 2 гласных, 4 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный разбор:
с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
р - [р]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
в - [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, ударный
т - [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
5. В слове 6 звуков: 2 гласных, 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Я
1. Я - я (1 слог; ударный).
2. Я - [й’а]
3. В слове 1 буква: 1 гласная.
4. Звукобуквенный разбор:
я - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[а]: гласный, ударный
5. В слове 2 звука: 1 гласный и 1 согласный.
Гласная буква я в начале слова образует два звука.
Ответ 2
Сорвaть [сарват’] – 2 слога.
с – [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
а – [а] – гласн., ударн.;
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-].
7 б., 6 зв.
В слове сорвать 6 звуков, 7 букв. Буква ь в слове не обозначает звука.
Я [й’а] – 1 слог.
я – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;
[а] – гласн., ударн.
1 б., 2 зв.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением