Стр.31-32 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
8
1. Расскажи по таблице об окончаниях существительных единственного числа 1, 2, 3-го склонения.
Падеж
И.
Р.
Д.
В.
Т.
П.
1-е склонение
-а, -я
-ы, -и
-е
-у, -ю
-ой (-ою)
-ей (-ею)
-е
2-е склонение
-о, -е, -ё,
-а, -я
-у, -ю
одуш. — как в Р. п.
неодуш. — как в И. п.
-ом, -ем, -ём
-е
3-е склонение
-и
-и
-ю
-и
В именительном падеже существительные 1-го склонения имеют окончания -а или -я; существительные 2-го склонения – нулевое окончание или окончания -о, -е, -ё; существительные 3-го склонения – нулевое окончание.
В родительном падеже существительные 1-го склонения имеют окончания -ы или -и; существительные 2-го склонения – окончание -а, или -я; существительные 3-го склонения – окончание -и.
В дательном падеже существительные 1-го склонения имеют окончание -е; существительные 2-го склонения – окончания -у или -ю; существительные 3-го склонения – окончание -и.
В винительном падеже существительные 1-го склонения имеют окончания -у или -ю; одушевлённые существительные 2-го склонения – окончания родительного падежа -а или -я, неодушевлённые – окончания именительного падежа -о, -е или -ё; существительные 3-го склонения – нулевое окончание.
В творительном падеже существительные 1-го склонения имеют окончания -ой (-ою) или -ей (-ею); существительные 2-го склонения –окончания -ом, -ем или -ём; существительные 3-го склонения – окончание -ю.
В предложном падеже существительные 1-го и 2-го склонения имеют окончание -е; существительные 3-го склонения – окончание -и.
2. Просклоняйте имена существительные, используя таблицу. Сравните падежные окончания существительных трёх склонений. В каких падежах окончания совпадают?
Река, земля, папа, дядя; облако, поле, конь, копьё; мышь, степь, рожь, радость.
3. Прочитай отрывок из рассказа Г. Снегирёва «Михаил». Спиши. Укажи род, склонение, падеж существительных единственного числа. Выдели окончания.
На одном корабле жил ручной медведь Михаил.
Как-то раз корабль пришёл из долгого плавания во Владивосток. Все матросы стали сходить на берег, и Михаил с ними. Хотели его не пустить, заперли в каюте. Он стал дверь царапать и страшно реветь, так, что на берегу слышно.
Выпустили Михаила и дали ему железную бочку катать по палубе, а он её в воду швырнул: не хочет играть, на берег хочет. Дали ему лимон. Михаил его раскусил, поглядел на всех недоумённо и рявкнул — обманули!
На одном корабле (м. р., 2-е скл., П. п.) жил ручной медведь (м. р., 2-е скл., И. п.) Михаил (м. р., 2-е скл., И. п.).
Как-то раз корабль (м. р., 2-е скл., И. п.) пришёл из долгого плавания во Владивосток (м. р., 2-е скл., В. п.). Все матросы стали сходить на берег (м. р., 2-е скл., В. п.), и Михаил (м. р., 2-е скл., П. п.) с ними. Хотели его не пустить, заперли в каюте (ж. р., 1-е скл., П. п.). Он стал дверь (ж. р., 3-е скл., В. п.) царапать и страшно реветь, так, что на берегу (м. р., 2-е скл., П. п.) слышно.
Выпустили Михаила (м. р., 2-е скл., В. п.) и дали ему железную бочку (ж. р., 3-е скл., В. п.) катать по палубе (ж. р., 1-е скл., Д. п.), а он её в воду (ж. р., 1-е скл., В. п.) швырнул: не хочет играть, на берег (м. р., 2-е скл., В. п.) хочет. Дали ему лимон (м. р., 2-е скл., В. п.). Михаил (м. р., 2-е скл., П. п.) его раскусил, поглядел на всех недоумённо и рявкнул – обманули!
4. Проверьте работу в паре.
Определение рода, склонения, падежа существительных единственного числа:
• Ошибок в определении рода, склонения, падежа существительных единственного числа нет:
Выделение окончаний существительных единственного числа:
• У всех существительных единственного числа правильно выделены окончания.
Вывод: род, склонение, падеж существительных единственного числа определены правильно, окончания выделены верно.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением