Ответы на вопросы на стр.31 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ М. Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой...»1. Тема сопоставления себя с Байроном для Лермонтова не случайна. Он видит...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
М. Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой...»
1. Тема сопоставления себя с Байроном для Лермонтова не случайна. Он видит сходство судьбы и разность восприятия мира. В чём заключается сходство и в чём — различия? Как об этом сказано в стихотворении и как звучит это в актёрском чтении?
В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой...» Михаил Лермонтов проводит сопоставление себя с Джорджем Байроном, подчёркивая как сходство, так и различия между ними.
Сходства:
1. Гонимый миром странник: Лермонтов называет себя «избранником» и «гонимым миром странником», что указывает на его ощущение внутренней чуждости и непонимания со стороны окружающего общества, как это было у Байрона. Оба поэта ощущали себя не понятыми и отторгнутыми обществом, проводя параллели между своим изгнанием и одиночеством.
2. Разрушенные надежды: В строках «в душе моей, как в океане, надежд разбитых груз лежит» Лермонтов подчёркивает, что он, как и Байрон, носит в себе груз неисполненных ожиданий и разочарований, что делает их внутренний мир схожим. Образ «океана» символизирует глубину страданий и размышлений, общий для обоих поэтов.
Различия:
1. «Русская душа»: Лермонтов прямо указывает, что он «с русскою душой», подчёркивая отличие своей ментальности и восприятия мира. Он видит в своей судьбе и внутреннем мире то, что делает его и его творчество уникальными, связанными с русской культурой и духом.
2. Скоротечность жизни и творчества: Лермонтов говорит, что его жизнь закончится раньше: «Я раньше начал, кончу ране». Он понимает, что не сможет достичь того уровня мирового признания и литературного наследия, который оставил Байрон, и с горечью осознаёт, что его путь будет более коротким.
Актёрское чтение:
Актёр передаёт решительность и твёрдость в первых строках, подчёркивая уверенность Лермонтова в своей индивидуальности и осознание своей исключительности. Но в интонациях слышна угрюмость и обречённость, отражающая понимание скоротечности жизни и невозможности полного самовыражения. В третьей строфе, с её риторическими вопросами, голос актёра повышается, подчёркивая внутренний крик героя, его глубокую тревогу и одиночество. Финальный ответ звучит решительно и окончательно, подчёркивая внутреннюю убеждённость в своей уникальности и трагической судьбе.
Заключение:
Лермонтов ощущает сходство с Байроном в их общей судьбе гонимых поэтов, но подчёркивает своё отличие через «русскую душу» и осознание более трагической и короткой жизни. Актёрское чтение помогает передать эту сложную гамму чувств — от уверенности до трагической обречённости.
2. Как вы думаете, почему актёр повышением интонации и силой голоса акцентирует повторяющееся вопросительное слово кто, рифмующееся с заключительным словом всего стихотворения никто?
Актёрское акцентирование слова «кто» с повышением интонации и усилением голоса подчёркивает драматизм внутреннего диалога лирического героя и его поиск ответа на экзистенциальный вопрос. Это усиление риторического вопроса подчёркивает неуверенность и отчаяние героя, который сомневается, что кто-то способен понять его мысли и чувства.
Повторение вопроса «Кто?» с нарастающей интонацией символизирует поиск признания и понимания: кто может понять глубины его страданий и разгадать его душу. Каждое повторение как бы усиливает напряжённость и выводит героя к финальному осознанию — «никто». Финальное слово звучит как трагический и безысходный вывод, заключающий в себе полное осознание одиночества и изоляции.
Таким образом, контраст между вопросительным «кто» и заключительным «никто» не только усиливает драматизм стихотворения, но и подчёркивает внутренний разлом в душе героя: его стремление быть понятым сталкивается с осознанием полной непонимания и одиночества в этом мире.
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Для подготовки выразительного чтения стихотворения Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой...» важно акцентировать внимание на контрасте между уверенностью лирического героя в своей уникальности и его внутренним разочарованием и трагизмом. Вот несколько рекомендаций для чтения:
1. Первая строка — уверенный и твёрдый тон. Начало стихотворения должно звучать с определённостью, как утверждение собственной личности, отличной от Байрона. Читайте медленно и с акцентом на словах «я не Байрон, я другой».
2. Середина стихотворения — переходите к глубокому размышлению. Внутренние переживания, связанные с разочарованием и ощущением нереализованности, требуют более мягкой интонации, слегка заторможенной. Слова «Мой ум немного совершит» можно произнести с лёгким оттенком горечи.
3. Риторические вопросы — читайте с повышением интонации и напряжением, передавая внутренний крик и поиск ответа на вопрос «Кто может, океан угрюмый, твои изведать тайны?» Здесь интонация должна становиться всё более напряжённой.
4. Заключение — резкое и решительное понижение тона, подчёркивающее окончательный вывод: «Я — или бог — или никто!». Последнее слово «никто» произнесите твёрдо, но с тихой обречённостью.
Такое чтение поможет передать философские и личные размышления героя о своей судьбе и его сложные чувства к окружающему миру.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением