Упр.297 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 297. а) Запиши эпизод из сказки. Заполни таблицу пропущенных орфограмм.Один ра_бойник хватил Буратиио за гол_ву, другой - за ноги. Нач ли его по брасывать. Но он...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
297. а) Запиши эпизод из сказки. Заполни таблицу пропущенных орфограмм.
Один ра_бойник хватил Буратиио за гол_ву, другой - за ноги. Нач ли его по брасывать. Но он только крепче жимал зубы...
Буратино выв_рнулся как ящерица, кинулся к изгород_, нырнул в колюч_ ежевику, переле_ на ту стор_ну и н_мчался к лесу. Он попрыгнул, хватился за_кчающуюся ветку и поле_ на дер_во. (А.Н. Толстой)
Один разбойник хватил Буратино за голову, другой – за ноги. Начали его подбрасывать. Но он только крепче сжимал зубы...
Буратино вывернулся как ящерица, кинулся к изгороди, нырнул в колючую ежевику, перелез на ту сторону и помчался к лесу. Он подпрыгнул, схватился за качающуюся ветку и полез на дерево.
Орфограммы
Правописание неизменяемых приставок.
Буква парного согласного в корне слова.
Безударные окончания прилагательных.
Безударные окончания существительных.
Безударные проверяемые гласные в корне слова.
Слово, проверка
Схватил, подбрасывать, сжимал, помчался, схватился.
Разбойник (запомнить); перелез (лезет); полез (лезет).
Колючую (какую?).
К изгороди (3 скл. Д. п.).
Голову (головка); начали (начать); вывернулся (вертится); сторону (сторонка); качающуюся (качка); дерево (деревья).
б) Во втором абзаце подчеркни глаголы в форме прошедшего времени, которые образованы без суффикса -л- и глагольного суффикса.
Буратино вывернулся как ящерица, кинулся к изгороди, нырнул в колючую ежевику, перелез на ту сторону и помчался к лесу. Он подпрыгнул, схватился за качающуюся ветку и полез на дерево.
в) Определи число и род у глаголов в двух последних предложениях.
Буратино вывернулся (ед. ч. м. р.) как ящерица, кинулся (ед. ч. м. р.) к изгороди, нырнул (ед. ч. м. р.) в колючую ежевику, перелез (ед. ч. м. р.) на ту сторону и помчался (ед. ч. м. р.) к лесу. Он подпрыгнул (ед. ч. м. р.), схватился (ед. ч. м. р.) за качающуюся ветку и полез (ед. ч. м. р.) на дерево.
г) На кого указывает местоимение он в последнем предложении текста? Подчеркни в предложении главные члены. Дай ему характеристику.
Он (указывает на Буратино) подпрыгнул, схватился за качающуюся ветку и полез на дерево.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
д) Выполни фонетический разбор слова кинул или прыгнул.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением