Ответы на вопросы на стр.28 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет своё состояние? К какому выводу он приходит?В стихотворении Михаила...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет своё состояние? К какому выводу он приходит?
В стихотворении Михаила Лермонтова «И скучно и грустно» герой выражает глубокое разочарование в жизни и человеческих чувствах. Его состояние можно объяснить несколькими ключевыми аспектами:
1. Одиночество и отсутствие поддержки
Герой чувствует себя одиноким, ему «некому руку подать» в трудный момент. Он ощущает, что в минуты душевных страданий нет никого, кто бы мог поддержать его, что усиливает его состояние грусти и отчаяния.
2. Бесполезность желаний
Он осознаёт бессмысленность человеческих желаний, говоря, что напрасно и вечно желать не имеет смысла, так как годы проходят, и лучшие моменты жизни уходят безвозвратно. Это порождает чувство пустоты, так как желания не могут быть полностью удовлетворены.
3. Сомнение в любви
Герой размышляет о любви, но приходит к выводу, что любить на время не стоит труда, а вечная любовь невозможна. Он не видит смысла в любви, так как она не может быть постоянной и вечной, что делает её ещё одной иллюзией.
4. Отсутствие значимости прошлого
Когда герой заглядывает в себя, он видит, что в его внутреннем мире не осталось следов прошлого, ни радости, ни муки не имеют значения. Всё, что было важным в жизни, теперь кажется ему ничтожным и пустым.
5. Исчезновение страстей
Он также осознаёт, что страсти, которые раньше могли наполнять жизнь смыслом, рано или поздно исчезают под влиянием разума. Рассудок подавляет эмоции, делая их слабее и менее значимыми.
6. Жизнь как пустая шутка
В итоге герой приходит к выводу, что жизнь — это «пустая и глупая шутка». Эта фраза выражает полное разочарование и пессимизм по отношению к жизни, которая, с его точки зрения, лишена смысла и направлена на обманчивые и недостижимые цели.
Таким образом, герой приходит к выводу, что все аспекты жизни — желания, любовь, страсти — в конечном итоге бессмысленны. Это приводит его к глубокой экзистенциальной скуке и грусти.
2. Где в стихотворении намечены элегические мотивы, где преобладает ирония (об иронии см. в «Кратком словаре литературоведческих терминов» в конце учебника)?
В стихотворении Михаила Лермонтова «И скучно и грустно» прослеживаются как элегические мотивы, так и иронический тон.
1. Элегические мотивы:
Элегия традиционно ассоциируется с размышлениями о жизни, её скоротечности и утратами. В этом стихотворении элегические мотивы проявляются через:
• Разочарование в жизни: Герой понимает, что годы проходят, и все лучшие моменты уходят безвозвратно. Это вызывает у него чувство печали и утраты, характерное для элегии: «А годы проходят — все лучшие годы!».
• Ностальгия по утраченной молодости: Герой размышляет о желаньях, которые уже не приносят удовлетворения, как и любовь, которая больше не кажется возможной в её истинном виде.
• Печаль и чувство пустоты: Он осознаёт, что его внутренний мир пуст, а радость и страдания утратили своё значение. Прошлое уже не имеет никакой важности, что усиливает элегический тон.
2. Ирония:
Ирония в стихотворении проявляется в более сухом и рассудительном отношении героя к жизни. Она отражает его саркастическое отношение к человеческим страстям и жизни в целом:
• Скептицизм к любви: Лирический герой иронично говорит о любви: «А вечно любить невозможно». Это звучит как отрезвляющий вывод, высмеивающий иллюзию вечной любви.
• Циничное отношение к страстям: Он называет страсти «сладким недугом», подчёркивая их временную и обманчивую природу. Это также выражает иронию в отношении тех, кто придаёт страстям слишком большое значение.
• Жизнь как «пустая и глупая шутка»: Эта финальная строка пронизана иронией, поскольку герой обесценивает само существование, изображая его как бессмысленную игру, в которой нет ни глубины, ни цели.
Заключение:
Элегические мотивы в стихотворении выражают печаль и разочарование в жизни, тогда как ирония подчёркивает скептическое, почти циничное отношение героя к тем ценностям, которые обычно считаются важными, такими как любовь, желания и страсти.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением