Упр.261 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 261. а) Прочитай тексты. К каким типам они относятся? Для доказательства используй и свои предположения (упр. 260).1. ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ Многолетнее травянистое...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
261. а) Прочитай тексты. К каким типам они относятся? Для доказательства используй и свои предположения (упр. 260).
1. ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ
Многолетнее травянистое растение. Растёт в лесной зоне Европы и Малой Азии. Образует большие заросли в хвойных и лиственных лесах. Известное лекарственное растение, ядовитое, декоративное, имеет садовые сорта. Нуждается в охране. Цветёт в мае.
2. Невидимка бродит по лесам и полям, гнёт деревья, свистит, волны на берега выплёскивает.
То землю дождём размочит, то морозцем закуёт. Дороги, мосты поломал, канавы водой залил. Что с ним поделаешь — никто его не видит, невидимка он!
Первый текст: Описание.
Этот текст описывает растение, его характеристики, места произрастания и свойства. В тексте используются прилагательные для описания признаков растения, а также существительные, что подтверждает мои предположения.
Второй текст: Повествование.
Этот текст рассказывает о действиях невидимого существа в лесах и полях. Используются глаголы, которые описывают его действия, создавая динамику и последовательность событий, что соответствует повествовательному типу текста.
б) Из первого текста выпиши глаголы, укажи вопрос, начальную (неопределённую) форму, время, число и, если можно, род.
Такую же работу выполни по второму тексту. Какие грамматические признаки у выписанных глаголов общие, какими они различаются?
Первый текст:
• растёт: что делает?; расти; настоящее; единственное число
• образует: что делает?; образовать; настоящее; единственное число
• имеет: что делает?; иметь; настоящее; единственное число
• нуждается: в чём нуждается?; нуждаться; настоящее; единственное число
• цветёт: что делает?; цвести; настоящее; единственное число
Второй текст:
• бродит: что делает?; бродить; настоящее; единственное число
• гнёт: что делает?; гнуть; настоящее; единственное число
• свистит: что делает?; свистеть; настоящее; единственное число
• выплёскивает: что делает?; выплёскивать; настоящее; единственное число
• размочит: что сделает?; размочить; будущее; единственное число
• закуёт: что сделает?; заковать; будущее; единственное число
• поломал: что сделал?; поломать; прошедшее; единственное число; мужской род
• залил: что сделал?; залить; прошедшее; единственное число; мужской род
• поделаешь: что сделаешь?; поделать; будущее; единственное число
• видит: что делает?; видеть; настоящее; единственное число
Общие грамматические признаки и различия
Общие грамматические признаки: Все глаголы в обоих текстах имеют одну и ту же форму числа (единственное число). Большинство глаголов в обоих текстах находятся в настоящем времени.
Различия: В первом тексте все глаголы в настоящем времени, что соответствует описательному характеру текста. Во втором тексте есть глаголы в будущем и прошедшем времени, что соответствует повествовательному характеру текста, поскольку рассказываются различные действия и события, происходящие в разные временные периоды. Во втором тексте есть глаголы, указывающие на конкретное действие (прошедшее время), что добавляет динамику и развитие событий в повествовательный текст.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением