Ответы на вопросы на стр.230 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Проверьте себя1. Где начался творческий путь Гёте? В каком городе прошла большая часть жизни Гёте и с каким городом связано его творчество?Иоганн Вольфганг Гёте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Проверьте себя
1. Где начался творческий путь Гёте? В каком городе прошла большая часть жизни Гёте и с каким городом связано его творчество?
Иоганн Вольфганг Гёте начал свой творческий путь во Франкфурте-на-Майне, где родился в 1749 году. Именно здесь он написал свои первые значимые произведения, такие как "Гёц фон Берлихинген".
Однако основная часть его жизни и творчества связана с городом Веймар, куда он переехал в 1775 году и где служил при дворе герцога Карла Августа Саксен-Веймарского. Веймар стал культурным центром, и здесь Гёте провёл большую часть своей жизни, занимаясь государственными делами и одновременно развивая литературную карьеру. Именно в Веймаре он написал множество ключевых произведений, таких как "Фауст", "Избирательное сродство" и "Лесной царь".
2. Что сказал А. С. Пушкин о драме Гёте «Фауст»? Против чего восставала эта национальная драма?
А. С. Пушкин высоко оценил замысел драмы Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст», отметив её философскую глубину и смелость в изображении идей. Он называл её гениальной по своему замыслу, написанной с высшей смелостью и наполненной стремлением к познанию истины. Пушкин говорил, что Гёте создал произведение, которое обобщает бесконечные поиски смысла жизни, выраженные в терзаниях главного героя.
«Фауст» Гёте — это национальная драма, восставшая против традиционной морали, религиозного догматизма и, в определённой мере, против традиционного представления о роли человека в мире. Гёте показал человека, стремящегося познать мир не только через разум и науку, но и через ощущение, через внутренние переживания и личные искания. Фауст выражает стремление к постижению высших истин, к тому, чтобы выйти за рамки привычных человеческих ограничений, несмотря на риск утраты душевного покоя и заключения договора с дьяволом.
Таким образом, эта драма восстала против стагнации человеческой мысли, узкого религиозного и научного мировоззрения, предлагая шире взглянуть на смысл жизни и человеческие стремления.
3. Какая народная драма легла в основу «Фауста» Гёте?
В основу «Фауста» Гёте легла народная драма о докторе Фаусте, основанная на легенде о реально существовавшем в XVI веке человеке по имени Иоганн Фауст. Этот человек, согласно народным верованиям, был алхимиком, магом и чернокнижником, заключившим сделку с дьяволом для обретения знания и власти. Первоначально легенды о докторе Фаусте передавались устно, а позже были записаны и опубликованы в различных вариантах, что сделало её популярной в европейской литературе.
Основным источником для Гёте стала книга «История о докторе Иоганне Фаусте», впервые изданная в 1587 году Иоганном Шписом. Этот рассказ о продаже души дьяволу и последующем наказании за это оказал огромное влияние на формирование образа Фауста в литературе. Позже история Фауста также вдохновила английского драматурга Кристофера Марло на создание пьесы «Трагическая история доктора Фауста» (1592), которая тоже повлияла на Гёте при написании своего произведения.
Таким образом, Гёте переработал эти народные и литературные источники, создав свою глубокую и философскую интерпретацию легенды о Фаусте.
4. Расскажите, опираясь на текст трагедии «Фауст» и статью учебника, о чём повествуют «Посвящение», «Пролог на небесах».
«Посвящение» и «Пролог на небесах» в трагедии Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст» вводят читателя в основную философскую и духовную проблематику произведения.
«Посвящение» — это вступление, в котором сам автор обращается к прошлому, к своим воспоминаниям, мыслям и утраченным друзьям. Гёте вспоминает времена, когда он начинал работать над трагедией, и размышляет о потерях и переменах, произошедших с тех пор. Эта часть пропитана ностальгией и печалью, она наполнена раздумьями о бренности жизни и творческого пути. Гёте, размышляя о собственном жизненном пути, заявляет, что его вдохновение и поэтический дар не угасли, и он продолжает свой великий труд. Автор выражает свою веру в бессмертие искусства, которое переживет его самого.
«Пролог на небесах» представляет собой философскую завязку трагедии. Здесь происходит диалог между Господом, ангелами и Мефистофелем. В этой сцене Гёте поднимает вопросы о смысле жизни человека, его предназначении и борьбе между добром и злом. Мефистофель, как представитель дьявольских сил, утверждает, что человек слаб и порочен, и что его легко сбить с пути истинного. Господь, напротив, верит в человека и утверждает, что даже через искушения и ошибки люди способны прийти к истине.
Мефистофель предлагает испытать доктора Фауста, человека, который стремится к познанию и истине. Господь разрешает дьяволу искушать Фауста, но заявляет, что в конечном счете человек способен обрести спасение через свой духовный поиск. Таким образом, «Пролог на небесах» вводит ключевую тему борьбы между добром и злом, которая будет раскрыта в трагедии.
Эти вступительные части задают тон всей трагедии, подчёркивая её философский масштаб и моральную глубину, затрагивая вопросы предназначения, веры и искупления.
5. В чём пафос трагедии «Фауст»? Чем интересна трагедия для современного читателя, зрителя?
Пафос трагедии Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст» заключается в стремлении к абсолютному познанию, поиску смысла жизни и духовному самосовершенствованию человека. Главный герой, Фауст, символизирует вечный конфликт между внутренними стремлениями человека к истине и знанию и ограниченностью человеческой природы. Это произведение поднимает темы борьбы добра и зла, значения свободы выбора, искушений и ответственности за поступки.
Фауст стремится преодолеть ограниченность человеческой жизни, готов идти на сделку с Мефистофелем ради получения абсолютного знания и удовлетворения своих желаний. В центре пафоса трагедии — желание человека постичь мир и свою роль в нем, а также стремление к достижению высших целей, даже если для этого придется столкнуться с глубокими моральными дилеммами.
Для современного читателя и зрителя «Фауст» остаётся актуальной трагедией, так как она затрагивает извечные вопросы о природе человеческой души, о смысле жизни, о границах знания и этики. Трагедия поднимает проблему ответственности за выбор, которую каждый человек делает в своей жизни, а также показывает опасности желания обретения власти над миром через отказ от моральных принципов.
Особенно интересен трагедийный финал: Гёте наделяет Фауста искуплением, несмотря на его ошибки и сделку с Мефистофелем. Это подтверждает веру в возможность духовного роста и искупления даже после падений. Современный зритель может видеть в Фаусте не только символ разочарования и сомнений, но и модель человеческого стремления к высшим целям, несмотря на все препятствия.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением