Упр.226 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 226. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.Ответ 11. Сам не научишься — никто не научит.Значение: для того, чтобы чему-то научиться, нужно приложить желание и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 226. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.Ответ 11. Сам не научишься — никто не научит.Значение: для того, чтобы чему-то научиться, нужно приложить желание и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
226. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
Ответ 1
1. Сам не научишься — никто не научит.
Значение: для того, чтобы чему-то научиться, нужно приложить желание и старание. Никто другой за тебя этого не сделает.
2. Скорую работу не хвалят.
Значение: работа, выполненная быстро и наспех, как правило получается плохо и неправильно.
3. Перо пишет, а ум водит.
Значение: сначала следует подумать, а только потом написать. Перо не поможет, если нет своих мыслей.
4. Срубленное дерево не вырастет.
Значение: разрушение или потеря чего-либо не даст этому вновь вернуться в прежнем виде.
Ответ 2
1. Сам не научишься — никто не научит.
Если не будешь стараться сам, тебе никто не поможет научиться.
2. Скорую работу не хвалят.
Если торопиться, можно сделать плохо. Лучше делать медленно, но хорошо.
3. Перо пишет, а ум водит.
Не рука и перо главное, а ум. Чтобы хорошо писать, надо думать.
4. Срубленное дерево не вырастет.
Если что-то испорчено или уничтожено, вернуть это уже нельзя. Нужно думать заранее.
Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ответ 1
1. Сам не научишься (научиться, 2 спряжение; сам (что сделаешь?) не научишься; 2-е лицо единственное число - никто не научит. (научить, 2 спряжение)
2. Скорую работу не хвалят. (хвалить, 2 спряжение)
3. Перо пишет, (писать, 1 спряжение) а ум водит. (водить, 2 спряжение)
4. Срубленное дерево не вырастет. (вырасти, 1 спряжение)
Ответ 2
1. Сам не_научишься — никто не_научит.
2. Скорую работу не_хвалят.
3. Перо пишет, а ум водит.
4. Срубленное дерево не_вырастет.
Выполните устный и письменный разбор любого глагола как части речи (см. Памятку 1, с. 147).
Ответ 1
(не) научишься
1. (не) научишься - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделаешь?).
2. Инфинитив: научиться.
3. Постоянные признаки:
- 2 спряжение
- совершенный вид
- возвратный
4. Непостоянные признаки:
- будущее время
- 2-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (сам (что сделаешь?) не научишься).
(не) научит
1. (не) научит - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделает?).
2. Инфинитив: научить.
3. Постоянные признаки:
- 2 спряжение
- совершенный вид
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- будущее время
- 3-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (никто (что сделает?) не научит).
(не) хвалят
1. (не) хвалят - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делают?).
2. Инфинитив: хвалить.
3. Постоянные признаки:
- 2 спряжение
- несовершенный вид
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- настоящее время
- 3-е лицо
- множественное число
5. В предложении является сказуемым (что делают?) не хвалят).
Пишет
1. Пишет - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делает?).
2. Инфинитив: писать.
3. Постоянные признаки:
- 1 спряжение
- несовершенный вид
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- настоящее время
- 3-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (перо (что делает?) пишет).
Водит
1. Водит - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делает?).
2. Инфинитив: водить.
3. Постоянные признаки:
- 2 спряжение
- несовершенный вид
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- настоящее время
- 3-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (ум (что делает?) водит).
(не) вырастет
1. (не) вырастет - глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что сделает?).
2. Инфинитив: вырасти.
3. Постоянные признаки:
- 1 спряжение
- совершенный вид
- невозвратный
4. Непостоянные признаки:
- будущее время
- 3-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (дерево (что сделает?) не вырастет).
Ответ 2
Устный разбор:
1. Научишься – глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что сделаешь?». Начальная форма – научиться. Второе спряжение. Глагол употреблен в будущем времени, во 2-м лице, в единственном числе. В предложении является сказуемым: сам (что сделаешь?) не научишься.
2. Научит – глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что сделает?». Начальная форма – научить. Второе спряжение. Глагол употреблен в будущем времени, во 2-м лице, в единственном числе. В предложении является сказуемым: никто (что сделает?) не научит.
3. Хвалят – глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делают?». Начальная форма – хвалить. Второе спряжение. Глагол употреблен в настоящем времени, в 3-м лице, во множественном числе. В предложении является сказуемым: работу (что делают?) не хвалят.
4. Пишет – глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делает?». Начальная форма – писать. Первое спряжение. Глагол употреблен в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе. В предложении является сказуемым: перо (что делает?) пишет.
5. Водит – глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делает?». Начальная форма – водить. Второе спряжение. Глагол употреблен в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе. В предложении является сказуемым: ум (что делает?) водит.
6. Вырастет – глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что сделает?». Начальная форма – вырасти. Первое спряжение. Глагол употреблен в будущем времени, в 3-м лице, в единственном числе. В предложении является сказуемым: дерево (что сделает?) не вырастет.
Письменный разбор:
1. Научишься – гл., что сделаешь?, н. ф. – научиться, II спр., в буд. вр., во 2-м л., в ед. ч., сказ.
2. Научит – гл., что сделает?, н. ф. – научить, II спр., в буд. вр., во 2-м л., в ед. ч., сказ.
3. Хвалят – гл., что делают?, н. ф. – хвалить, II спр., в наст. вр., в 3-м л., во мн. ч., сказ.
4. Пишет – гл., что делает?, н. ф. – писать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.
5. Водит – гл., что делает?, н. ф. – водить, II спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.
6. Вырастет – гл., что сделает?, н. ф. – вырасти, I спр., в буд. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением