Стр.22 Часть 2 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 91. Спиши слова. Обозначь орфограмму. Поясни, в какой части слова она встретилась.Антенна, Анна, троллейбус, группа, ванна, жужжание, коллекция, класс, шоссе,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
9
1. Спиши слова. Обозначь орфограмму. Поясни, в какой части слова она встретилась.
Антенна, Анна, троллейбус, группа, ванна, жужжание, коллекция, класс, шоссе, профессия, терраса, суббота, касса, искусство, иллюстрация, дрожжи, масса.
Антенна, Анна, троллейбус, группа, ванна, жужжание, коллекция, класс, шоссе, профессия, терраса, суббота, касса, искусство, иллюстрация, дрожжи, масса.
Во всех словах орфограмма «Правописание удвоенных согласных» встретилась в корне слова.
2. Подели первые пять слов для переноса. Проверь свою работу, используя правило.
При переносе слов двойные согласные в середине слова разделяются: кас-са, суб-бо-та, ал-лея, прес-са.
Ан-тен-на, Ан-на, трол-лей-бус, груп-па, ван-на.
Правильность переноса слов:
• Слова правильно поделены для переноса.
• Двойные согласные в середине слова разделены в соответствии с правилом.
Вывод: слова для переноса поделены верно.
3. Составь и запиши три повествовательных предложения с любыми словами, поставив их в форму предложного падежа.
Образец: На уроке мы размышляли (о чём?) об искусстве (П. п.).
До Ботанического сада мы доехали (на чём?) на троллейбусе.
Я увидел (в чём?) в коллекции Вани интересную марку.
На классном часе мы говорили (о чём?) о профессиях.
4. Проверьте работу в парах.
Грамотность текста:
• Орфографических ошибок нет.
• Слова с удвоенными согласными употреблены в предложном падеже.
Содержание предложений:
• Предложения сообщают нам о чём-либо, что-либо рассказывают (повествуют).
Постановка знаков препинания:
• В конце каждого предложения поставлена точка.
• Все предложения начинаются с заглавной буквы.
Вывод: Предложения составлены грамотно, знаки препинания расставлены правильно.
10
1. Спиши предложения, задавая в скобках вопросы к выделенным словам. Обозначь орфограммы.
1) Юля ядра из металла дальше всех в длину метала. 2) Если в доме много сора, может в доме вспыхнуть ссора. 3) Кто получит низкий балл, не придёт на школьный бал. 4) Приятнее найти под ёлкой гриб, чем получить ангину или грипп.
1) Юля ядра (из чего?) из металла дальше всех в длину (что делала?) метала.
2) Если в доме много (чего?) сора, может в доме вспыхнуть (что?) ссора.
3) Кто получит низкий (что?) балл, не придёт на школьный (куда?) бал.
4) Приятнее найти под ёлкой (что?) гриб, чем получить ангину или (что?) грипп.
2. Укажи над выделенными словами часть речи.
Укажи над выделенными словами часть речи. См. задание 1.
3. Определи грамматические признаки выделенных слов в 1-м предложении. Разбери их по составу.
Металла – нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч., Р. п.
Метала – несов. в., I спр., прош. вр., ед. ч., ж. р.
Металла, метала.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением