Ответы на вопросы на стр.217-218 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Почему Гамлета заинтересовала весть о труппе бродячих актёров?Гамлет был заинтересован приездом труппы бродячих актёров, поскольку увидел...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Почему Гамлета заинтересовала весть о труппе бродячих актёров?
Гамлет был заинтересован приездом труппы бродячих актёров, поскольку увидел в этом возможность проверить правдивость слов призрака отца и вызвать Клавдия на эмоциональную реакцию. Гамлет придумывает план поставить перед королём пьесу, сюжет которой будет напоминать убийство его отца. Он надеется, что Клавдий, наблюдая за сценой, где изображено убийство короля путём вливания яда в ухо, выдаст себя, если почувствует вину за содеянное.
Этот план показывает хитрость Гамлета и его стремление найти доказательства вины Клавдия, прежде чем действовать. Реплики Гамлета о том, как искусство может «держать зеркало перед природой», подчёркивают его веру в силу театра как средства раскрытия истины и исследования человеческой души.
2. «Быть или не быть...» Из-за чего Гамлет гонит от себя мысль о смерти?
Гамлет отгоняет мысль о смерти не только из-за страха перед неизвестностью загробной жизни, но и потому, что на нём лежит долг — отомстить за смерть отца. Его внутренний конфликт заключается в том, что он понимает, что жизнь полна страданий, и смерть могла бы стать избавлением, но он не может позволить себе уйти, пока не выполнит свой долг — месть Клавдию.
Мысль о мести за отца удерживает Гамлета от окончательного решения покончить с собой. В момент размышлений о суициде он не может забыть о своей ответственности и чувстве справедливости. Именно этот долг и мешает ему сдаться и освободиться от боли, ведь Гамлет чувствует, что обязан восстановить справедливость, разоблачить Клавдия и наказать его за убийство отца.
Таким образом, Гамлет разрывается между желанием уйти из жизни и необходимостью исполнить свой долг перед погибшим отцом.
3. Не любовь терзает сознание Гамлета. Почему это расстроило Клавдия?
Клавдия расстраивает не столько эмоциональное состояние Гамлета, сколько его невовлечённость в личные дела, такие как любовь или личные страдания. Это настораживает Клавдия, потому что Гамлет сосредоточен на чём-то более важном и глубоком — своём долге, связанном с отмщением за отца. Клавдий, узурпировавший трон после убийства короля Гамлета, начинает подозревать, что Гамлет не просто в трауре, а что-то замышляет. Его отсутствие заинтересованности в обычных человеческих радостях, таких как любовь, и его печаль, направленная на более серьёзные вопросы, беспокоят Клавдия, так как это указывает на то, что Гамлет может стать угрозой для его власти.
Клавдий чувствует в Гамлете опасность, потому что его поведение больше не объясняется любовными переживаниями (например, к Офелии), а связано с гораздо более опасными для него размышлениями о справедливости, мести и смерти.
4. Как проявилось знание Шекспиром театра, актёрской профессии «изнутри» в сцене подготовки спектакля Гамлетом и актёрами?
Знание Шекспиром театра и актёрской профессии «изнутри» проявляется в сцене подготовки спектакля Гамлетом и актёрами в четвёртом акте. Шекспир сам был актёром и драматургом, поэтому понимал, как важно для успеха постановки правильное исполнение. В этой сцене Гамлет, играя роль режиссёра, даёт актёрам конкретные указания, которые раскрывают Шекспира как человека, тонко знавшего природу театра.
1. Советы актёрам. Гамлет рекомендует актёрам «не перегибать палку» и избегать чрезмерной игры: «Не рвите страсти в клочья, не надрывайте голос...». Это классический совет для актёров, основанный на понимании, что чрезмерная эмоциональность может отвлечь аудиторию от сути пьесы и вызвать неестественное восприятие. Шекспир таким образом показывает, что хорошая актёрская игра требует сдержанности и точности.
2. Природность игры. Гамлет подчёркивает необходимость правдивости на сцене: «Держите зеркало перед природой». Эта фраза отражает понимание Шекспиром главной задачи актёра — правдоподобное отражение реальной жизни и человеческих эмоций. Шекспир знал, что зритель должен узнать в сцене что-то, что тронет его, покажет истину.
3. Критика комических актёров. Гамлет замечает, что не следует позволять клоунам вставлять свои шутки в пьесы в неподходящие моменты, чтобы не отвлекать от смысла постановки. Это указывает на проблему того времени, когда комические актёры иногда доминировали сцену, разрушая драматический эффект. Шекспир показывает своё неприятие такого подхода и своё понимание важности сбалансированной актёрской игры.
Шекспир, прекрасно понимая театральное ремесло, использует сцену с актёрами, чтобы продемонстрировать зрителям, как должно быть построено драматическое произведение. Этот отрывок — не просто часть сюжета, а своего рода «театральный манифест» от самого Шекспира.
5. Что Гамлет стал ценить в людях с тех пор, как «стал выбирать свободно и различать людей»?
Гамлет, после глубоких размышлений о жизни, смерти и человеческой природе, начинает ценить в людях искренность, подлинность и способность к самопознанию. Когда он говорит о том, что стал «выбирать свободно и различать людей», это означает, что он научился разбираться в людях, отличать настоящие человеческие качества от показных.
Он ценит в людях честность и справедливость, чего ему так не хватает в мире придворных интриг, где лицемерие, ложь и предательство становятся нормой. Примером этого является его отношения с Горацио — единственным другом, которого он уважает за его рациональность, спокойствие и честность. В контрасте с теми, кто окружает его при дворе, Гамлет видит в Горацио человека, который не подвержен эмоциональным порывам и способен оставаться объективным.
Таким образом, Гамлет приходит к выводу, что подлинные человеческие качества — это не высокое положение в обществе или внешние проявления благополучия, а способность к моральной стойкости и искренности.
6. Какой каламбур использовал Гамлет в разговоре с Полонием, когда спросил о его актёрском прошлом? Какое отношение он этим продемонстрировал?
В разговоре с Полонием Гамлет действительно использует каламбур, обыгрывая его актёрское прошлое. Полоний рассказывает, что играл роль Юлия Цезаря, которого убил Брут на Капитолийском холме. Гамлет иронично отвечает: «Брутально убить столь капитальное теля», создавая игру слов. Он связывает имя Брута со словом «брутальный», а также обыгрывает схожесть слов «Капитолий» и «капитальное».
Этим каламбуром Гамлет показывает своё саркастическое отношение к Полонию, намекая на его помпезность и склонность к важничанью, когда тот играет серьёзные роли, такие как роль Цезаря.
7. Для кого Гамлет подготовил «Мышеловку»? Зачем она была нужна ему?
Гамлет подготовил пьесу под названием «Мышеловка» специально для короля Клавдия, чтобы проверить его реакцию и выяснить, действительно ли он виновен в убийстве своего брата, отца Гамлета. Это представление должно было воспроизвести обстоятельства смерти короля — Клавдий, как предполагается, убил его, влив яд в ухо, пока тот спал.
Пьеса была нужна Гамлету, чтобы подтвердить или опровергнуть слова призрака его отца, который обвинил Клавдия в убийстве. Гамлет надеялся, что если Клавдий увидит сцену, отражающую его преступление, он не сможет скрыть своей вины и выдаст себя реакцией. Именно для этого Гамлет добавляет к пьесе сцену, аналогичную смерти его отца, и с нетерпением ждёт, как поведёт себя Клавдий во время постановки.
Когда во время представления Клавдий в панике покидает зал, Гамлет воспринимает это как подтверждение его вины и решает, что его подозрения верны.
8. В чём смысл сравнения Гамлетом себя с флейтой в разговоре с Гильденстерном?
Сравнение себя с флейтой в разговоре с Гильденстерном Гамлет использует как метафору для выражения своего недовольства попытками манипулировать им. Гильденстерн вместе с Розенкранцем были отправлены королём Клавдием, чтобы выведать у Гамлета его тайные мысли и намерения. Когда Гильденстерн, пытаясь разговорить Гамлета, берёт в руки флейту, Гамлет говорит ему: «Ты хочешь сыграть на мне, как на флейте».
Смысл этого сравнения заключается в том, что Гамлет чувствует, что его пытаются обмануть и использовать, как инструмент, чтобы получить информацию. Он упрекает Гильденстерна за то, что тот пытается управлять его эмоциями и поведением, как музыкант управляет флейтой, но при этом сам не умеет играть на инструменте. Гамлет подчёркивает, что его внутренний мир сложнее, чем можно себе представить, и им нельзя манипулировать так легко.
Таким образом, сравнение с флейтой символизирует сопротивление Гамлета любым попыткам контроля и подчёркивает его осведомлённость о манипуляциях, которые вокруг него плетутся.
9. Какие черты характера Полония высмеивает Гамлет в финале второй сцены?
В финале второй сцены Гамлет высмеивает несколько черт характера Полония, выставляя его как суетливого, лицемерного и поверхностного человека.
1. Болтливость и суетливость. Полоний часто говорит много, но без содержания. Гамлет, наблюдая за его манерами, указывает на его привычку к длинным речам, полным пустых фраз, которые не имеют смысла. Полоний стремится угодить королю и королеве, но при этом его советы и действия часто оказываются пустыми.
2. Лицемерие. Гамлет видит, что Полоний склонен к двуличию. Он изображает из себя мудрого советника, но на деле его советы поверхностны, и он пытается угождать властям, скрывая свои истинные намерения.
3. Претенциозность. Полоний постоянно старается выглядеть важным и знающим, но на самом деле Гамлет видит его пустоту и лицемерие. В частности, в сцене с актёрами Гамлет высмеивает Полония за то, что тот, якобы, когда-то был актёром, и делает это с сарказмом, показывая его нелепость и склонность к самовосхвалению.
Гамлет подчёркивает эти черты саркастическими комментариями и каламбурами, выставляя Полония как человека, который больше заботится о своём положении при дворе, чем о настоящих ценностях.
10. Почему Гамлет не смог убить Клавдия во время его молитвы?
Гамлет не убил Клавдия во время его молитвы, потому что решил, что это было бы неправильное время для мести. Когда он видит Клавдия молящимся, Гамлет думает, что если убьёт его в этот момент, то Клавдий, вероятно, попадёт в рай, поскольку он, по мнению Гамлета, может быть прощён за свои грехи, находясь в состоянии покаяния.
Гамлет хочет, чтобы месть была полной и справедливой. Он намеревается убить Клавдия в такой момент, когда тот будет совершать грех, чтобы его душа отправилась в ад, а не в рай. В этот момент Гамлет произносит: «И потому, я промедлю теперь; а он живым грехам ещё предастся, тогда уж...». Это решение основано на представлении о том, что месть должна быть не только физической, но и духовной.
Таким образом, Гамлет откладывает убийство Клавдия, надеясь найти момент, когда тот будет в греховном состоянии, чтобы месть была полной и заслуженной.
11. Почему же Гамлет без колебаний пронзил ковёр, думая, что там спрятался король?
Гамлет без колебаний пронзил ковёр, думая, что за ним спрятался король, потому что на тот момент он был преисполнен решимости отомстить за убийство своего отца. В отличие от сцены с молитвой, где он откладывает месть из-за опасений, что Клавдий может попасть в рай, здесь ситуация более эмоционально заряжена. Гамлет, оказавшись в комнате с матерью, полон подозрений и гнева. Он слышит шум за ковром и предполагает, что это Клавдий подслушивает их разговор.
Его реакция обусловлена импульсивностью и желанием действовать незамедлительно. В отличие от момента в церкви, когда Гамлет размышлял о духовных последствиях, в этой сцене он действует под влиянием эмоций и не задумывается о том, кто может скрываться за ковром. Он стремится уничтожить врага на месте, не проверяя, является ли это на самом деле королём. Это подчёркивает трагичность его характера — его действия основаны на эмоциональном порыве, что приводит к ошибке и убийству Полония, а не Клавдия.
Таким образом, Гамлет без колебаний пронзил ковёр, потому что его ярость и подозрения к Клавдию взяли верх над рациональностью, и он был готов отомстить любым способом, не думая о последствиях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением