Упр.21 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 21. Прочитайте.Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи2. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 21. Прочитайте.Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи2. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
21. Прочитайте.
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи2. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый2. Черноглазый. Поднял топкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной3 рубашке3, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.
И. Долгополов
Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.
Ответ 1
Тема: Картина «Мика Морозов».
Главная мысль: Валентин Серов - прекрасный мастер портретной живописи.
Мастер портретной живописи - художник, который рисует портреты.
Мировое искусство - это искусство всех народов и культур мира, которое отражает их историю и культуру.
Ответ 2
Тема текста:
Картина Валентина Серова «Мика Морозов» и мастерство художника.
Главная мысль текста:
Художник Валентин Серов сумел передать на портрете живой момент удивления ребёнка. Он не просто нарисовал ребёнка, а показал настоящее чувство – миг, когда малыш чем-то поражён.
Значение выражений:
Мастер портретной живописи – это художник, который очень хорошо умеет рисовать портреты людей, особенно передавать их настроение, характер, эмоции.
Мировое искусство – это самое лучшее и известное искусство всех стран мира, то, что ценят во всём мире.
Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
Ответ 1
Валентин Александрович Серов - прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» - один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.
С помощью прилагательных в первой части (1-й абзац) автор показывает, какое место творчества Серова занимает в мировом искусстве.
Во второй части текста (2-й абзац) прилагательные помогают автору описать внешность мальчика, изображённого на портрете.
Ответ 2
С какой целью употреблены прилагательные:
В 1-й части текста прилагательные помогают описать художника и значение его картины: «прекрасный мастер портретной живописи», «один из лучших детских портретов в мировом искусстве».
Во 2-й части текста прилагательные используются, чтобы ярко и точно описать внешность и состояние мальчика: «Курчавый, вихрастый.», «Черноглазый.», «тонкие брови», «пухлые розовые губки», «не прибранный, в белой ночной рубашке».
Прочитайте описание мальчика. Каким вы представили мальчика по этому описанию?
Ответ 1
Исходя из описания, мы представили мальчика от 2-х до 4-х лет, курчавого, вихрастого, черноглазого, с тонкими бровями и пухлыми розовыми губами. Мальчик одет в белую ночную рубашку. Он чем-то очень сильно удивлён.
Ответ 2
По этому описанию я представил мальчика маленьким, кудрявым, черноглазым и трогательным.
У него курчавые, вихрастые волосы, чёрные глаза, тонкие брови и пухлые розовые губки. Он сидит в кресле, ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, но уже внимательный и настороженный — что-то его удивило.
Мальчик будто вот-вот вскочит, чтобы узнать, что происходит.
Он похож на настоящего — как будто замер на мгновение, и художник успел поймать этот миг.
Я представил его любознательным, добрым и открытым.
Разбор слова по составу:
Ответ 1
Живописи
1. Живопись - вид изобразительного искусства, использующий для передачи зрительный образов пятна красок, наносимые на твёрдую поверхность.
2. Имя существительное.
3. Найдём окончание: живописи (живопись, живописью).
4. Найдём корень: живописи, живописный, живописец.
5. живописи
Вихрастый
1. Вихрастый - имеющий торчащие волосы, вихры.
2. Имя прилагательное.
3. Найдём окончание: вихрастый (вихрастая, вихрастого).
4. Найдём корень: вихрастый, вихор, вихорок.
5. Найдём суффикс: вихрастый, вихор, вихорок.
6. вихрастый
Ответ 2
Живописи
Вихрастый
Разбор слова как части речи:
Ответ 1
Ночной
1. Ночной - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?).
2. Начальная форма: ночной.
3. Постоянные признаки:
- относительное
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- единственное число
- женский род
- предложный падеж
- согласуется с существительным в рубашке (единственное число, женский род, предложный падеж)
5. В предложении является определением (в рубашке (какой?) ночной).
(в) рубашке
1. (в) рубашке - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос в чём?).
2. Начальная форма: рубашка.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский род
- 1 склонение
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- предложный падеж
5. В предложении является дополнением (он (в чём?) в рубашке).
Ответ 2
1. Ночной – прилагательное (какой?). Начальная форма – ночной. В женском роде, единственном числе, в предложном падеже. В предложении является определение.
2. Рубашке – существительное (в чём?). Начальная форма – рубашка. В женском роде, единственном числе, в предложном падеже. В предложении является дополнением.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением