Ответы на вопросы на стр.179 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Кто спас героя поэмы от «волчицы неуёмной»?В «Божественной комедии» Данте Алигьери главный герой (сам Данте) оказывается в тёмном лесу,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Кто спас героя поэмы от «волчицы неуёмной»?
В «Божественной комедии» Данте Алигьери главный герой (сам Данте) оказывается в тёмном лесу, где его путь преграждают три зверя, один из которых — «волчица неуёмная», символизирующая жадность и алчность. Данте уже почти поддаётся отчаянию, когда на помощь ему приходит Вергилий, великий римский поэт. Именно Вергилий спасает героя, предлагая ему иной путь через Ад, Чистилище и Рай для достижения спасения. Вергилий становится его проводником на протяжении первых двух частей поэмы, символизируя человеческий разум и мудрость.
2. Что рассказал о себе Вергилий?
В «Божественной комедии» Данте, когда главный герой встречает Вергилия, римский поэт рассказывает о себе следующее: он был известным поэтом, родившимся в Римской империи при правлении Августа. Вергилий упоминает, что его поэмы о подвиге Энея (главного героя его произведения «Энеида») сделали его прославленным. Вергилий объясняет, что он жил «во времена ложных богов» и не был крещён, поэтому, несмотря на свою добродетель, не может попасть в Рай. Он обречён пребывать в Лимбе, первой области Ада, где находятся души добродетельных, но некрещёных людей.
Вергилий также говорит, что Беатриче, возлюбленная Данте, была той, кто попросил его прийти на помощь и стать проводником Данте через Ад и Чистилище, чтобы подготовить его к встрече с Беатриче в Раю.
3. Как Данте оценивает поэтическое наследие Вергилия?
Данте Алигьери в «Божественной комедии» глубоко почитает Вергилия и его поэтическое наследие, воспринимая его как величайшего поэта древности и символ мудрости. Вергилий для Данте — не просто литературный кумир, но также олицетворение разума и человеческой мудрости. В поэме Данте прямо называет Вергилия своим учителем и наставником, подчёркивая его влияние на собственное творчество. Он благодарит Вергилия за его «возвышенные стихи», за то, что через них он сам научился поэзии. Вергилий является для Данте образцом литературного совершенства, и именно его поэма «Энеида» вдохновила Данте на создание собственного великого произведения.
Данте также ставит Вергилия на высший пьедестал среди других великих поэтов и писателей, которых он встречает в Лимбе (часть Ада), где Вергилий пребывает с душами добродетельных язычников. Хотя Вергилий не может подняться в Рай, Данте выражает к нему глубокое уважение, считая его идеалом поэта и хранителем гуманистической мудрости, которая, несмотря на язычество, помогает человеку постичь истину.
4. Что рассказал Вергилий о предстоящем спутникам путешествии?
Вергилий, выступая в роли проводника Данте в «Божественной комедии», рассказал ему о предстоящем путешествии через три загробных мира: Ад, Чистилище и Рай. Он объяснил, что этот путь будет трудным и полным испытаний.
Вергилий сначала поведал, что они пройдут через Ад — место вечных мучений для грешников, где каждая душа страдает за свои земные грехи. Здесь Данте должен будет увидеть наказания тех, кто не раскаялся за свои проступки при жизни. После этого их ждёт Чистилище, где души очищаются от грехов перед тем, как попасть в Рай. Вергилий уточняет, что здесь будут испытываться покаяние и исправление, чтобы заслужить прощение.
Однако Вергилий также предупредил Данте, что он сможет сопроводить его только до Рая. В Рай, где царит вечная блаженная жизнь, Вергилий не имеет доступа, поскольку не был крещён и, как язычник, не может войти в это место. В Раю Данте встретится с Беатриче, которая возьмёт на себя роль его проводника в высших сферах.
5. Почему Вергилий не мог сопровождать Данте на протяжении всего пути по загробному миру?
Вергилий не мог сопровождать Данте на протяжении всего пути по загробному миру, потому что он был язычником и, следовательно, не имел доступа к Раю, где души праведников наслаждаются вечной жизнью. Вергилий жил в период до христианства и, хотя он был добродетельным человеком, он не был крещён и не мог получить прощение за первородный грех. В поэме он объясняет, что за свою добродетельную жизнь, не зная истинной веры, он был помещён в Лимб — первую часть Ада, где находятся души людей, не совершивших смертных грехов, но не заслуживших спасения из-за отсутствия христианского крещения.
Таким образом, Вергилий мог вести Данте через Ад и Чистилище, символизируя человеческий разум и знание, но в Рай его сопровождать не мог. В поэме Данте подчёркивает, что только Беатриче, являющая собой образ божественной любви и милости, может вести его через последние сферы Рая.
6. Как вы понимаете слова Данте, обращённые к Вергилию: «Молю Творцом, чьей правды ты не ведал...»?
Слова Данте, обращённые к Вергилию: «Молю Творцом, чьей правды ты не ведал...» выражают глубокое уважение Данте к Вергилию, несмотря на то, что Вергилий не был христианином и не познал «истинную веру». Эти слова подчёркивают трагическую судьбу Вергилия, который, хотя и был великим поэтом и мудрым человеком, не знал о Христе и христианской истине, а потому лишён возможности достичь спасения.
Данте осознаёт, что Вергилий, как язычник, не ведал христианской истины, но тем не менее уважает его как своего духовного наставника. Через это обращение Данте выражает благодарность Вергилию, обращаясь к Творцу с просьбой вести его через загробные миры. Вергилий, несмотря на своё незнание христианской правды, символизирует для Данте разум, мораль и справедливость, которые способны вести человека через испытания.
Таким образом, это обращение является выражением благодарности и преклонения перед мудростью Вергилия, несмотря на его духовные ограничения, связанные с тем, что он жил до прихода Христа.
7. Какие грешники помещены во второй круг Ада? Кто из известных исторических лиц, легендарных или литературных героев оказался там?
Во втором круге Ада в «Божественной комедии» Данте помещены грешники, поддавшиеся плотской страсти и вожделению. Эти души при жизни позволяли страсти управлять их поведением, предаваясь телесным удовольствиям и нарушая законы морали и верности. В наказание они подвергаются мучениям — их души бесконечно носятся в бурном ветре, который символизирует хаотическую природу их страстей, разрывающих их душевный покой.
Среди исторических, литературных и мифологических личностей, которых Данте встречает во втором круге, можно выделить следующих:
• Франческа да Римини и Паоло Малатеста — исторические фигуры, воплощающие трагическую историю любви. Франческа рассказывает Данте о своей любви к Паоло, который был её зятем. Они были убиты её мужем, Джованни Малатестой, за адюльтер. Этот эпизод — один из самых эмоциональных в поэме, показывающий страсть и её разрушительные последствия.
• Клеопатра — легендарная царица Египта, известная своими любовными связями с Юлием Цезарем и Марком Антонием. Данте помещает её во второй круг за плотские грехи.
• Ахилл — герой греческой мифологии, влюблённый в Поликсену. Он погиб, предавшись страсти и пренебрегши своей судьбой как воина.
• Елена Троянская — героиня древнегреческих мифов, чья любовь к Парису стала причиной Троянской войны.
• Тристан — один из главных персонажей кельтской легенды о Тристане и Изольде, который также оказался во власти страсти.
Эти персонажи, каждый по-своему, символизируют разрушительную силу неуправляемой любви, которая влечёт за собой страдания и гибель как для них самих, так и для окружающих.
8. По каким литературным произведениям вам знакомы Клеопатра, Елена, Ахилл, Парис, Тристан? Вспомните сюжеты, связанные с этими героями.
Клеопатра
Клеопатра знакома через различные литературные произведения, среди которых самым знаменитым является трагедия «Антоний и Клеопатра» Уильяма Шекспира. В этой пьесе Клеопатра, царица Египта, изображена как страстная и властная женщина, которая вступает в любовную связь с римским полководцем Марком Антонием. Их романтические отношения оказывают разрушительное воздействие на Антония, что приводит к его разрыву с Римом и к трагической гибели обоих в конце пьесы. Клеопатра в литературе представляется символом как обаяния, так и роковой страсти, ведущей к гибели.
Елена
Елена известна прежде всего по «Илиаде» Гомера, где она является причиной Троянской войны. Елена, жена Менелая, была похищена или убежала с Парисом, принцем Трои, что привело к десятилетней войне между греками и троянцами. Её образ также встречается в трагедии «Елена» Еврипида, где представлена альтернативная версия событий, в которой настоящая Елена не была в Трое, а её двойник стал причиной войны. Елена — символ женской красоты, но также и разрушительной силы, которая может приводить к катастрофам.
Ахилл
Ахилл — главный герой «Илиады» Гомера. Он является великим воином, чья ярость и стремление к славе ведут его к участию в Троянской войне. Один из наиболее известных эпизодов связан с его отказом воевать из-за оскорбления со стороны Агамемнона и последующим возвращением на поле боя после смерти его друга Патрокла. Ахилл убивает Гектора, но сам погибает от стрелы Париса, попавшей ему в пятку — единственное уязвимое место.
Парис
Парис также является важным персонажем «Илиады» Гомера. Он — сын царя Приама и виновник начала Троянской войны, так как увлёк Елену в Трою. В поэме Парис изображён как не столь храбрый воин по сравнению с Гектором и другими героями, однако его действия приводят к многолетним кровопролитиям. Парис также ответственен за смерть Ахилла, выстрелив в него из лука.
Тристан
Тристан известен по средневековым рыцарским романам, самым известным из которых является «Тристан и Изольда». Эта история любви и трагедии рассказывает о рыцаре Тристане, который случайно выпивает любовное зелье вместе с Изольдой, невестой его дяди, короля Марка. Их запретная любовь приводит к страданиям всех участников. Роман стал одним из важнейших произведений средневековой литературы, воплощая идею трагической любви, которая идёт вразрез с долгом и верностью.
9. Каково отношение Данте к Франческе и Паоло? Подтвердите свой ответ цитатами из текста поэмы.
В «Божественной комедии» Данте Алигьери выражает сложное и одновременно сострадательное отношение к Франческе и Паоло. Эти персонажи, помещённые во второй круг Ада за грехи страсти и плотской любви, вызывают у Данте не осуждение, а сочувствие. Их история о запрещённой любви и трагической гибели трогает его до глубины души.
Когда Франческа рассказывает свою историю о том, как она и Паоло поддались любви, Данте испытывает глубокие эмоции. В её словах: «Любовь, которая никого не прощает, поглотила нас...», Франческа описывает свою любовь как нечто неизбежное и всепоглощающее. Данте слушает её с явным сочувствием, так как любовь для него сама по себе не является грехом, но страсть, доведённая до крайности, разрушительна.
О сильных переживаниях Данте говорит следующая строка: «Я вдруг, как будто стал мертвец, упал...». Это показывает, насколько его затронула трагическая история влюблённых. Несмотря на то, что они грешники, Данте не может скрыть своего сострадания к их мучениям. Он настолько глубоко потрясён их судьбой, что сам на миг теряет сознание.
Таким образом, Данте изображает Франческу и Паоло как жертв страсти, которые вызывают не осуждение, а жалость и сострадание, несмотря на их наказание за греховную любовь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением