Упр.160 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 160. Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли? Кр..снеет лес, т..мнеют степи,В..сенний вет..р пот..нул.И тают1 л..дяные цепи,Везде движение и гул.К....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
160. Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли?
Кр..снеет лес, т..мнеют степи,
В..сенний вет..р пот..нул.
И тают1 л..дяные цепи,
Везде движение и гул.
К. Аксаков
Это стихотворении о наступлении весны. Оно описывает изменение природы в тот период, когда зима заканчивается и наступает весна: снег тает, из-под него проступает тёмная земля, на деревьях начинают появляться первые почки. Кругом слышится гул и движение, которые свидетельствуют о смене времён года.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Краснеет (проверочное слово: красный) лес, темнеют (проверочное слово: тёмный) степи,
Весенний (проверочное слово: вёсны) ветер (словарное слово) потянул. (проверочное слово: тянет)
И тают ледяные (проверочное слово: лёд) цепи,
Везде движение и гул.
Докажите, что первое предложение сложное. Подчеркните его грамматические основы.
Краснеет лес1), темнеют степи2), весенний ветер потянул3).
(1-е предложение: (есть что?) лес; лес (что делает?) краснеет;
2-е предложение: (есть что?) степи; степи (что делают?) темнеют;
3-е предложение: (есть что?) ветер; ветер (что делает?) потянул).
Данное предложение является сложным, состоит из трёх частей.
Выпишите каждый глагол, укажите его время. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределённой форме. Перед глаголами ставьте вопросы.
Образец. (Что делают?) тают (паст, вр.) — (что делать?) таять (иеопр. ф.).
- (что делает?) краснеет (настоящее время) - (что делать?) краснеть
- (что делают?) темнеют (настоящее время) - (что делать?) темнеть
- (что сделал?) потянул (прошедшее время) - (что сделать?) потянуть
- (что делают?) тают (настоящее время) - (что делать?) таять
Звукобуквенный разбор слова:
Тают
1. Тают - та-ют (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Тают - [тай’ут]
3. В слове 4 буквы: 2 гласных и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
т - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, ударный
ю - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[у]: гласный, безударный
т - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.
Гласная буква ю после другой гласной образует два звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением