Ответы на вопросы на стр.16 Часть 2 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение ФонохрестоматияСЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ М. Ю. Лермонтов. «Родина»1. Какими интонациями передана в стихотворении поэта любовь к Родине? Как помогают в этом убыстрение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ М. Ю. Лермонтов. «Родина»
1. Какими интонациями передана в стихотворении поэта любовь к Родине? Как помогают в этом убыстрение ритма, взволнованность произнесения? Как вы объясните, почему свою любовь к Родине поэт называет странной?
В стихотворении «Родина» Лермонтова любовь к родной земле передана через разнообразные интонации, что помогает раскрыть глубину и сложность чувств поэта. Возвышенные интонации используются, когда автор говорит о красоте природы и простых, но искренних проявлениях жизни на родной земле — колыхании лесов, огнях деревень, степном просторе. Однако общая интонация стихотворения остаётся спокойной, иногда грустной. Актёр подчёркивает эту спокойную любовь, пронизанную лёгкой меланхолией и даже некой отстранённостью.
Убыстрение ритма и взволнованность произнесения помогают акцентировать те места, где поэт говорит о любви к природным деталям и деревенскому быту, как бы с лёгким восторгом и теплотой. Это помогает передать моменты эмоциональной близости к родным пейзажам. Быстрое произнесение таких строк создаёт ощущение лёгкости и живости впечатлений, а взволнованность в голосе добавляет глубину чувств.
Лермонтов называет свою любовь к родине «странной», потому что она не связана с типичными патриотическими мотивами — ни с гордостью за сражения, ни с историческими победами. Для него родина — это не великая страна с её политической и социальной иерархией («страна рабов и господ»), а что-то гораздо более интимное, связанное с простыми, бытовыми радостями и природными пейзажами. Лермонтов видит и любит Россию не за её внешние достижения, а за её тихие, скрытые, но душевные аспекты, что и делает эту любовь необъяснимой, иррациональной, и, по его словам, «странной».
2. Чтение актёра сопровождают музыкальные вариации на тему романса на слова М. К). Лермонтова «Выхожу один я на дорогу...». Как вы думаете, почему выбрана именно эта музыка?
Музыкальные вариации на тему романса «Выхожу один я на дорогу...» на слова Михаила Лермонтова были выбраны для сопровождения чтения стихотворения «Родина» по нескольким причинам.
1. Общая тематика одиночества и раздумий. Как и в стихотворении «Выхожу один я на дорогу», в «Родине» присутствуют темы размышлений о жизни, любви к простым вещам и глубинное чувство отстранённости. Оба стихотворения погружают читателя в атмосферу уединённости, тишины природы и раздумий о смысле существования. Музыкальная тема романса усиливает это настроение, создавая лирическое и созерцательное пространство для восприятия.
2. Создание меланхолического настроения. «Выхожу один я на дорогу...» наполнено меланхолией и философскими размышлениями о жизни, природе и судьбе. В «Родине» Лермонтов тоже описывает свою любовь к родине как «странную», и музыка помогает передать не только привязанность к родной земле, но и некую грусть и отстранённость, которую испытывает поэт. С помощью музыкальных вариаций подчёркиваются лирические и эмоциональные моменты произведения, погружая слушателя в размышления о судьбе и природе.
3. Связь с темой дороги. В обоих стихотворениях встречается образ дороги. В «Родине» поэт пишет о поездке по просёлочным дорогам, а в «Выхожу один я на дорогу...» — дорога становится метафорой жизненного пути. Таким образом, музыка помогает создать единую эмоциональную линию, связывающую разные стихотворения Лермонтова, но с похожими мотивами.
Именно поэтому музыкальные вариации на тему романса помогают создать эмоциональный фон, который усиливает глубокие, философские настроения стихотворения «Родина».
3. Подготовьте выразительное чтение стихотворения наизусть, подчеркнув странность» любви поэта, окрасив воспоминания о родной земле и милых просторах чувством лёгкой, светлой грусти.
Для выразительного чтения стихотворения Михаила Лермонтова «Родина», важно передать глубину и «странность» любви поэта к родной земле, окрасив текст чувством лёгкой, светлой грусти. Чтение можно структурировать следующим образом:
1. Начало стихотворения: Первая строка «Люблю отчизну я, но странною любовью» должна быть прочитана с задумчивостью, подчёркивая противоречие между глубокой любовью и тем, что она не поддаётся рациональному объяснению. Здесь нужно сделать небольшую паузу после слов «странною любовью», чтобы усилить чувство «странности».
2. Описание пейзажей и деревенского быта: В этих строках важно передать чувство нежности и тихой привязанности поэта к простым вещам — степям, лесам, деревенским огонькам. Можно использовать замедленный, спокойный темп чтения, чтобы подчеркнуть созерцательный и меланхоличный характер описаний.
3. Лёгкая грусть: В финальной части стихотворения, когда поэт вспоминает деревенскую жизнь, нужно передать не только любовь, но и лёгкую грусть. Например, строки о дрожащих огоньках и печальных деревнях могут быть прочитаны с более глубокими паузами, чтобы создать чувство отдалённости и светлой тоски.
Таким образом, чтобы передать «странность» любви Лермонтова, необходимо играть с интонациями, чередовать задумчивость с лёгкой грустью, что поможет создать атмосферу, в которой простые образы родины становятся не только милыми, но и вызывают тонкие, противоречивые чувства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением