Ответы на вопросы на стр.139 Часть 2 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Прочитайте пьесу С. Я. Маршака «Сказка про козла». Инсценируйте её.
Инсценировка «Умный козел»
по мотивам пьесы С.Я. Маршака «Сказка про козла»
Действующие лица
Дед.
Баба.
Козел.
Волк.
Действие первое
Звучит любая русская народная песня. Декорация избы. На полу – домотканые половики, стол, прялка, нарисованная на ватмане печь, на стене – вырезанное из бумаги окно. В дверь входит Дед.
Дед (вносит вязанку дров):
Ах, ах! Ох, ох, ох!
Что-то нынче стал я плох,
Слаб, ленив и нездоров.
Чуть донес вязанку дров.
Хорошо бы мне прилечь.
Затопи-ка, баба, печь.
Баба (подходит к печи):
Ох, и я совсем стара.
На покой и мне пора!
Жалко, сына нет у нас:
Он дровишек бы припас,
Да огонь в печи развел,
Да сварил бы щей котел.
(Звучит веселая музыка.)
Козел (заглядывая в дверь):
Здравствуй, баба, здравствуй, дед!
Я сварю для вас обед.
Дед:
Кто к дверям там подошел?
Баба:
Аль не видишь? Наш Козел.
Дед:
Он ли это?
Баба:
Как не он!
Дед:
Сон ли это?
Баба:
Нет, не сон.
Дед:
Жил я, баба, много лет,
Видел, баба, белый свет.
А таких разумных слов
Не слыхал я от козлов.
Козел (входит в избу):
Слушай, баба, слушай, дед.
Я сварю для вас обед.
Щи сварю вам со сметаною,
Пироги спеку румяные.
Где капуста, где котел?
(Берет со стола котел.)
Дед и Баба:
Ай да умница Козел!
Козел:
Сколько сору на полу!
Надо взяться за метлу!
(Берет веник, подметает.)
Тут подмел и там подмел...
Баба:
Ай да умница Козел!
Козел:
Я лениться не люблю –
Дров на завтра наколю.
Хоть оброс я бородой,
А козел я молодой.
(Берет топор, ударяет им по колуну.)
Раз-два, раз-два!
Ловко колются дрова.
Дед и Баба:
Ай да умница Козел!
Сколько дров он наколол!
Козел:
Сбегать по воду пора.
Дай-ка, баба, два ведра.
(Уходит по воду. Снова звучит веселая музыка.)
Дед и Баба:
Ай да умница Козел!
Он и по воду пошел!
Баба (выглядывая в дверь):
Побежал к реке задворками!
Дед (подходя к двери):
На бегу звенит ведерками!
Баба:
Не козел у нас, а клад...
Дед:
Погляди – идет назад.
Козел (входя):
Час обеденный пришел –
Накрывать пора на стол.
Сядьте рядом на скамью.
Накормлю вас, напою.
(Ставит на стол посуду, наливает поварешкой суп из кастрюли. Пока накрывает на стол, звучит веселая мелодия.)
Баба, ешь, да не спеши!
Баба:
Щи уж больно хороши!
Молча едят.
Козел:
А теперь совет такой:
Пообедав – на покой.
Вы поспите нынче всласть.
Я же тихо буду прясть.
И за пряжей вам спою
Баю-баюшки-баю.
(Звучит мелодия колыбельной. Дед и Баба ложатся на кровати, Козел садится за прялку, прядет и поет.)
Баю-баюшки-баю.
Я вам песенку спою,
Как мой дядюшка-козел
В огородники пошел,
В огородники пошел,
Всю капусту прополол.
Где была капуста,
Нынче стало пусто...
Спишь ли, баба?
Спишь ли, дед?
Петь вам песню или нет?
(Дед и Баба молчат.)
Видно, спят они давно...
Погляжу-ка я в окно.
(Смотрит в нарисованное окно.)
За околицу народ
Всё с лукошками идет.
Нынче дождик был с утра –
По грибы идти пора.
Наберу грибов в лесу
И на ужин принесу.
(Берет лукошко и уходит.)
Действие второе
(Декорации леса: деревья, кустарники из бумаги. На поляне сидит Волк, играет зловещая музыка.)
Волк:
Я – Волк, Я – Волк,
Зубами щелк-щелк-щелк!
Я давно не ел мясца,
Кабы встретилась овца,
Иль теленка бы унесть!
Иль козлятники поесть!
Кажется, идет Козел!
(К Волку выходит Козел с лукошком.)
Козел:
В лес дремучий я забрел.
Заблудился... Нет дороги!..
Волк:
А, попался, длиннорогий!
Вот и ужин сам пришел,
Съем тебя сейчас, Козел!
Козел:
Волк, зачем козел-то нужен?
Дам грибов тебе на ужин.
Волк:
Нет, полакомлюсь тобой.
Ты же жирненький такой!
Козел:
Как же баба, как же дед?
Кто же сварит им обед?
Я и кашу им варил,
Я и по воду ходил...
Волк:
Брось, Козел, болтать без толка,
Накорми давай-ка волка.
(Звучит музыка. Волк пытается схватить Козла.)
Козел:
Если смерть моя пришла,
Ты попомнишь, Волк, Козла!
Растопчу тебя ногами,
Заколю тебя рогами!
(Козел дерется с Волком.)
Волк (отступая):
Ну и бешеный козел!
До чего, Козел, ты зол!
Ты мне ухо проколол!
Ты мне брюхо распорол!
Но тебя я не боюсь,
Вмиг с тобою разберусь.
(Из-за кулис слышатся голоса Деда и Бабы.)
Дед и Баба:
Ах, Козел ты наш, Козел!
Ты куда от нас ушел?
Козел (Волку):
Что? Слыхал ты? Баба с Дедом
В лес идут за мною следом.
Никуда уж не уйти,
С нашим Дедом не шути!
Он несет с собой двустволку,
Не уйти от смерти Волку.
Да и Баба наша – хват.
Как возьмется за ухват,
Не помогут волчьи зубы –
Ты останешься без шубы!
Волк:
Не пугай меня, Козел,
В чащу утащу с собой.
Баба не найдет и Дед,
А тебя съем на обед.
(Голоса Деда и Бабы слышны еще громче.)
Где ты, где ты, наш Козел?
Ты куда от нас ушел?
Козел:
Здесь, хозяева, в лесу!
Волка одного пасу!
Нынче на зиму для вас
Волчью шубу я припас!
Волк:
Замолчи ты, длиннорогий... (зрителям)
Уносить пора мне ноги.
Только ноги не идут.
Козел:
Баба с Дедом уж идут.
Волк:
Напугал Козел меня,
Лучше в чаще спрячусь я.
(Дед и Баба выходят из-за кустов.)
Дед и Баба:
Ах, Козел ты наш, Козел!
Ты куда от нас ушел?
Баба:
Вот лукошко возле елки...
Дед:
А Козла загрызли волки!..
Баба (плачет):
Ах уж умный был Козел.
Он дрова для нас колол.
Дед:
Колол!..
Баба:
Он и по воду ходил.
Он и кашу нам варил.
Дед:
Варил!..
Баба:
Он и кашу нам варил,
Деда с бабою кормил?!
Дед:
Кормил!..
Баба:
А теперь беда пришла.
Что нам делать без козла!..
Оба плачут навзрыд.
Козел (появляется из-за деревьев):
Эй, не плачьте, Баба с Дедом!
Накормлю я вас обедом,
Испеку пирог грибной
В два аршина шириной!
Баба:
Это кто сюда пришел?
Дед:
Аль не видишь? Наш Козел!
Баба:
Он ли это?
Дед:
Как не он!
Баба:
Сон ли это?
Дед:
Нет, не сон.
Козел:
Я грибов набрал немножко...
Только где ж мое лукошко?
Дед и Баба:
Ай да умница Козел!
Сколько рыжиков нашел!
Козел:
Здесь, у этой старой елки,
Повстречал я злого Волка.
Да Козел у вас хитер –
Нос разбойнику утер,
Дал попробовать копыта –
Две недели будет сыт им.
Дед:
Ай да умница Козел!
Баба:
Волка злого поборол!
Дед и Баба:
Забодал его рогами,
Затоптал его ногами!
Мы о козлике своем
Вместе песенку споем.
(Поют без музыки, Козел танцует.)
Как у нашего Козла
Шубка серая цела.
Целы глазки, целы ножки,
Борода, копытца, рожки.
Ай да умница Козел –
Волка злого поборол!
(После спектакля актеры выходят на поклон, зрители аплодируют.)
Найдите и прочитайте переведённое С. Я. Маршаком английское стихотворение для детей «Дом, который построил Джек».
Стихотворение Самуила Маршака "Дом, который построил Джек" мне очень понравилось.
Это стихотворение о том, как всё в мире связано. Каждое событие влияет на другое, и даже маленькая синица может вызвать цепочку событий.
Стихотворение рассказывает о доме, который построил Джек, и о том, что происходит вокруг этого дома. Там хранится пшеница, которую пытается украсть синица. Потом появляются кот, пёс, корова, старушка и пастух, и все они связаны друг с другом.
Сначала мы узнаём о доме и пшенице, а потом к истории добавляются всё новые и новые персонажи. Каждый из них выполняет свою роль: синица ворует пшеницу, кот ловит синицу, пёс гоняет кота, корова лягает пса, старушка доит корову, а пастух ругается с ней. Всё заканчивается тем, что два петуха будят пастуха.
Мне очень понравилось, как каждый новый персонаж дополняет историю. Это делает стихотворение интересным и забавным. Повторение каждой строчки помогает легко запомнить текст. Особенно весело читать его вслух. Я думаю, что это стихотворение учит нас замечать, как всё в жизни связано.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением