Упр.123 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 123. Прочитайте чешскую песенку.Разговор лягушек— Кума,Ты к нам?— К вам, к вам, К вам, к вам!К воде скачу, Ловить хочу.— А кого, кого, кума?— Рака,...

Решение #2

Изображение 123. Прочитайте чешскую песенку.Разговор лягушек— Кума,Ты к нам?— К вам, к вам, К вам, к вам!К воде скачу, Ловить хочу.— А кого, кого, кума?— Рака,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
123. Прочитайте чешскую песенку.
Разговор лягушек
— Кума,
Ты к нам?
— К вам, к вам,
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
— А кого, кого, кума?
— Рака, карпа и сома.
— Как поймаешь, дашь ли нам?
— Как не дать? Конечно, дам!
Разыграйте эту сценку по ролям.
Ответ 2
Рекомендации, как весело и выразительно разыграть сценку «Разговор лягушек» по ролям:
1. Выберите роли:
В сценке участвуют две лягушки – можно назвать их Кума 1 и Кума 2 (Кума – это подружка, подруга, как у лягушек в сказке).
Каждый читает свои строчки.
2. Разделите реплики:
Кума 1:
– Кума,
Ты к нам?
– А кого, кого, кума?
– Как поймаешь, дашь ли нам?
Кума 2:
– К вам, к вам,
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
– Рака, карпа и сома.
– Как не дать? Конечно, дам!
3. Как читать реплики:
С выражением!
Лягушки весёлые и дружелюбные – можно читать весело, с интонацией удивления и радости.
Добавьте движения:
– Когда говорите «скачу» – покажите, как лягушка прыгает.
– При словах «ловить хочу» – можно изобразить, как ловят рыбу лапками.
– При «Как не дать?» – разведите руками, будто удивлены.
4. Используйте реквизит (если хотите):
• Наденьте зелёные шапочки или ободки с глазками – будете похожи на лягушек.
• Можно взять в руки удочки из палочек, рыбок из картона или ткани.
5. Потренируйтесь заранее:
• Прочитайте стих вслух 2–3 раза.
• Следите за темпом речи – не спешите, говорите чётко.
Какие звукосочетания передают кваканье лягушек?
Ответ 1
Кваканье лягушек передают сочетания к вам, к вам; а кого, кого, кума; рака, карпа.
Ответ 2
Кваканье лягушек передают звукосочетания ква (к вам).
Определите лицо, число и падеж местоимений.
Ответ 1
- Кума,
Ты (есть кто?) ты, именительный падеж; 2-е лицо, единственное число) к нам? (ты (к кому?) к нам, дательный падеж; начальная форма - мы, форма лица и числа: 1-е лицо, множественное число)
- К вам, (я (к кому?) к вам, дательный падеж; начальная форма - вы; форма лица и числа: 2-е лицо, множественное число) к вам, (я (к кому?) к вам, дательный падеж; начальная форма - вы; форма лица и числа: 2-е лицо, множественное число)
К вам, (я (к кому?) к вам, дательный падеж; начальная форма - вы; форма лица и числа: 2-е лицо, множественное число) к вам! (я (к кому?) к вам, дательный падеж; начальная форма - вы; форма лица и числа: 2-е лицо, множественное число)
К воде скачу,
Ловить хочу.
- А кого, кого, кума?
- Рака, карпа и сома.
- Как поймаешь, дашь ли нам? (дашь ли (кому?) нам, дательный падеж; начальная форма - мы; форма лица и числа: 1-е лицо, множественное число)
- Как не дать? Конечно, дам!
Ответ 2
Чтобы определить лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму – именительный падеж и вспомнить таблицу на странице 54.
Чтобы определить падеж, нужно задать вопрос, как и к имени существительному.
1. (Кто?) ты – именительный падеж, 2-лицо, единственное число.
2. Нам. Начальная форма – мы – 1-е лицо, множественное число.
(К кому?) к нам – дательный падеж.
3. Вам. Начальная форма – вы – 2-е лицо, множественное число.
(К кому?) к вам – дательный падеж.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением