Проверь себя стр.122 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение ПРОВЕРЬ СЕБЯ1. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. Объясни их выбор и постановку запятых. К какому типу относится этот текст? Докажи.Как-то ранн_ осенью мне...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы. Объясни их выбор и постановку запятых. К какому типу относится этот текст? Докажи.
Как-то ранн_ осенью мне пришлось плыть на пароход по Нижн_ Волг . Берега были раскрашены осенн_ цветным узор м. Ранн_ утр_м я вышел на палубу и ахнул от удивления. Над зеркальн_ иедвижн_ поверхностью Волг_ плыла и плыла под свет м солнца лёгк_ паутина. Золотист, воздушн_ паутипй был облеплен весь пароход: 6ел_ палубн_ стойки,
деревянн_ поручни, решётки, скамейки. Пассажиры ещё нс проснулись, я один любовался еказочн_ зрелшцм.
(По И. С. Соколову-Микитову)
Как-то ранней (какой?) осенью мне пришлось плыть на пароходе (2 скл. П. п.) по Нижней (какой?) Волге (1 скл. Д. п.). Берега были раскрашены осенним цветным (каким?) узором (2 скл. Т. п.). Ранним (каким?) утром (2 скл. Т. п.) я вышел на палубу и ахнул от удивления. Над зеркальной недвижной (какой?) поверхностью Волги (1 скл. Р. п.) плыла и плыла под светом (2 скл. Т. п.) солнца лёгкая (какая?) паутина. Золотистой, воздушной (какой?) паутиной (1 скл. Т. п.) был облеплен весь пароход: 6елые палубные (какие?) стойки, деревянные (какие?) поручни, решётки, скамейки. Пассажиры ещё не проснулись, я один любовался сказочным (каким?) зрелищем (2 скл. Т. п.).
Этот текст является ярким примером описания, поскольку в нем автор уделяет основное внимание детальному изображению окружающей среды и природных явлений. Описываются осенние пейзажи, покрытые цветными узорами, недвижная поверхность Волги, покрытая легкой паутиной под утренним светом солнца. Каждая деталь природы подчеркивается и описывается с большим вниманием, что позволяет читателю представить себе увиденное автором.
Кроме того, текст создает зрительные образы и вызывает у читателя определенные эмоциональные отклики. Автор использует множество эпитетов и метафор для передачи красоты момента: "зеркальная недвижная поверхность Волги", "золотистой, воздушной паутиной". Эти художественные средства усиливают эффект присутствия и позволяют читателю почувствовать себя на месте автора, любующегося сказочным утренним пейзажем. Всё это подтверждает, что текст относится к описательному типу.
2. Просклоняй прилагательные.
Осенний (узор), сказочное (зрелище), ранняя (осень).
Были ли у тебя затруднения? Если да, обязательно обсудите их.
Осенний узор, сказочное зрелище, ранняя осень.
И. п. Осенний, сказочное, ранняя
Р. п. Осеннего, сказочного, ранней
Д. п. Осеннему, сказочному, ранней
В. п. Осенний, сказочное, раннюю
Т. п. Осенним, сказочным, ранней
П. п. Об осеннем, о сказочном, о ранней
3. Прочитай начало рассказа В. А. Солоухина.
Каждое дерево чем-нибудь полезно, каждое дерево красиво — одно цветами, другое — листвой, третье - осанкой и ростом, четвёртое - цветом коры ствола.
Напиши продолжение, используя прилагательные. Какое дерево ты любишь больше других? Почему? Какую мысль ты постараешься передать читателям твоего рассказа?
Озаглавь свой текст.
Красота и польза деревьев
Каждое дерево чем-нибудь полезно, каждое дерево красиво — одно цветами, другое — листвой, третье — осанкой и ростом, четвёртое — цветом коры ствола. Лес полон разнообразных деревьев, и каждое из них имеет свою уникальную красоту и значение.
Особенно я люблю берёзу. Белоснежная кора, стройный ствол и нежные зелёные листья придают ей особую утонченность и изящество. Берёза кажется легкой и воздушной, как будто её ветви парят в воздухе. Весной она покрывается ароматными сережками, которые источают нежный запах. Летом её крона дает приятную тень, а осенью её листья приобретают золотистый оттенок, наполняя лес волшебным светом.
Для меня берёза символизирует чистоту, силу и грацию природы. Она напоминает о красоте простых вещей, которые нас окружают, и о том, как важно сохранять и бережно относиться к природе. В своём рассказе я хотел бы передать мысль о том, что в каждом дереве можно найти нечто удивительное и прекрасное. Нам стоит ценить и защищать окружающий мир, находя радость в его простых, но таких важных проявлениях.
4. Прочитай высказывание великого русского писателя А. П. Чехова. Совпали ли ваши мысли?
Леса учат человека понимать прекрасное.
Высказывание А. П. Чехова "Леса учат человека понимать прекрасное" полностью совпадает с моими мыслями. В своем тексте я хотел передать идею о том, что природа, и в частности деревья, наполнены красотой и уникальностью, которые способны вдохновлять и учить нас ценить простые, но важные вещи.
Леса действительно учат нас понимать и чувствовать прекрасное, пробуждают в нас способность замечать красоту вокруг. Наблюдая за деревьями, их разнообразием и изменениями в разные времена года, мы учимся видеть и ценить гармонию природы. Это способствует формированию бережного отношения к окружающему миру и глубокого уважения к его красоте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением