Наши проекты на стр.96-97 Часть 1 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение НАШИ ПРОЕКТЫМы хорошо знаем русский язык.— Вы уже многое узнали о предложении. Достичь какой самой важной цели помогает нам использование предложений?— Предложение...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:
НАШИ ПРОЕКТЫ
Мы хорошо знаем русский язык.
— Вы уже многое узнали о предложении. Достичь какой самой важной цели помогает нам использование предложений?
— Предложение помогает нам выразить законченную мысль.
— Вы изучили, как устроено предложение, из каких членов оно может состоять.
— Я помню! Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.
— А ещё есть и второстепенные — это определение, дополнение, обстоятельство.
— Сегодня я гредлагаю вам выполнить проект на тему «Предложение как главное средство выражения мысли». Вы должны показать, какое значение для выражения мысли имеет каждый член предложения.
Вы можете выбрать одну из следующих тем:
- Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения?
- Для чего в предложении используются определения? дополнения? обстоятельства?
- И самая трудная тема: «Может ли одно предложение выразить смысл нескольких предложений?»
Подумайте, какой текст вы должны будете составить для раскрытия темы.
— Я думаю, это должен быть текст-рассуждение: мы сначала сформулируем ответ на вопрос, а потом будем доказывать с помощью примеров, что мы ответили верни.
— Форма отчёта по проекту — написанный зами текст-рассуждение на одну из выбранных зами тем.
Тема проекта: Для чего в предложении используются определения?
Начнем с того, что определения, дополнения и обстоятельства являются второстепенными членами предложениями. Как вы знаете, второстепенные члены служат для пояснения и уточнения главных или других второстепенных членов предложения. Каждый из них выполняет определенную роль. Мы бы хотели рассказать про определение.
Определение – это второстепенный член предложения, который называет признак, свойство предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? Они чаще всего выражены именами прилагательными. Могут относиться к подлежащему или к второстепенным члена предложения.
Примеры.
Узкая тропинка убегала в лес.
Тропинка (какая?) узкая.
Мы шли по узкой тропинке.
По тропинке (какой?) узкой.
Определения, особенно в художественной литературе, могут показать предмет с необычной стороны, более ярко, более красочно. Давайте сравним два текста (из стихотворения Бунина «Листопад»): в первом мы специально убрали все определения.
1) Лес, точно терем, стеной
Стоит над поляной.
Березы резьбой
Блестят в лазури.
2) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Думаем, что все сразу заметили огромную разницу. Наличие определений в тексте делает его красочным; предметы, о которых идет речь, изображаются более точно. Без определений наша речь станет скучной, сухой, неинтересной. Надеемся, что мы смогли это показать наглядно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением