Понаблюдайте! стр.100 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Сравните две группы слов. В корнях слов какой группы есть орфограммы гласных? Почему?ядобозначитьдикийувлечьжёлудькрыжовникшовщёлочьВ корнях...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Сравните две группы слов. В корнях слов какой группы есть орфограммы гласных? Почему?
яд
обозначить
дикий
увлечь

жёлудь
крыжовник
шов
щёлочь

В корнях слов второй группы есть орфограммы гласных, потому что есть выбор букв 0/ё.

2. К словам первой группы подберите однокоренные слова с безударными гласными в корне (с орфограммами). Какую букву надо написать в каждом случае? Почему?
Яд – ядовитый.
Обозначить – обозначение.
Дикий – дикарь.
Увлечь – увлечение.
В безударном положении в корне надо писать ту гласную, которая стоит под ударением в исходном слове.

3. Можно ли к слову крыжовник подобрать однокоренное с безударной гласной после шипящего? А к слову жёлудь? Сделайте вывод.
К слову «крыжовник» нельзя подобрать однокоренное слово с безударной гласной после шипящего, а к слову «жёлудь» - можно: «желудёвый», ё//е.

4. Попробуйте объяснить, когда после шипящих под ударением в корне надо писать букву о, а когда — букву ё?
В корне после шипящих под ударением пишется буква «о», если нельзя подобрать однокоренное слово с безударной гласной после шипящего.
Если можно подобрать однокоренное слово с безударной гласной после шипящего, то под ударением пишется буква «ё».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением