Лингвистические задачки стр.30 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Перед вами скороговорки. Как вы думаете, почему их трудно произносить в быстром темпе? Какие согласные звуки повторяются наиболее часто в представленных скороговорках? В...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
Перед вами скороговорки. Как вы думаете, почему их трудно произносить в быстром темпе? Какие согласные звуки повторяются наиболее часто в представленных скороговорках? В каких из них больше повторяющихся звонких, а в каких — глухих согласных?
Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Мыло Мила уронила.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха-ха-ха!»

1. Попробуйте проговорить эти скороговорки несколько раз в быстром темпе.
Скороговорки трудно произносить в быстром темпе, потому что перед тем, как произнести какое-либо слово, наш мозг задумывается над тем, какие звуки следует сказать. Большое количество похожих звуков сбивают наш мозг с толку и он передаёт неверные импульсы речевому аппарату.
В первой скороговорке передаются звуки [м], [м’]. Повторяются звонкие звуки.
Во второй сковородочке передаётся звук [х]. Повторяются глухие звуки.

2. Какие ещё скороговорки вы знаете? Какие звуки в них отрабатываются?
Интервьюер интервента интервьюировал. (отрабатывается звук [и]).
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. (отрабатываются звуки [к], [р], [л]).
На дворе - трава, на траве - дрова. Не руби дрова на траве двора! (отрабатываются звуки [т], [д], [р]).
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (отрабатываются звуки [ш], [с]).
От топота копыт пыль по полю летит. (отрабатывается звук [п]).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением