Анализируем текст Параграф 48 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Выразительно прочитайте стихотворение «Игра в слова» Агнии Львовны Барто.Скажи погромче Слово «гром» —Грохочет слово,Словно гром.Скажи потише:«Шесть мышат»...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Выразительно прочитайте стихотворение «Игра в слова» Агнии Львовны Барто.
Скажи погромче Слово «гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.
Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши Зашуршат.
Скажи: «Кукушка на суку» —
Тебе послышится «ку-ку».
А скажешь слово «листопад» —
И листья падают,
Летят.
И, словно наяву,
Ты видишь осень:
Жёлтый сад И мокрую траву.
Скажи: «Родник» —
И вот возник,
Бежит в зелёной чаще Весёлый ключ журчащий.
Мы и родник зовём ключом
(Ключ от дверей тут ни при чём).

2. На какие смысловые части можно разделить этот текст? Чем интересна в звуковом отношении каждая часть?
Этот текст можно разделить на следующие смысловые части:
1) Гром.
2) Мыши.
3) Кукушка.
4) Листопад.
5) Родник.
Части текста в звуковом отношении интересны тем, что А. Барто подобрала для каждой из них сочетания звуков, которые вызывают у читателя образы, о которых в этих частях говорится.

3. Как меняется звуковая картина по мере прочтения текста?
По мере прочтения текста звуковая картина меняется в зависимости от того, о чём говорится в каждой части: сначала грохот грома, затем шуршание мышей, после этого звуки кукушки, потом осыпание листьев и заканчивается журчанием родника.

4. Какие выразительные средства фонетики использует автор в стихотворении? Связаны ли они с содержанием текста, его образами?
Автор использует в стихотворении такие выразительные средства фонетики, как звукопись и звукоподражательные слова, которые связаны с содержанием текста и его образами.

5. Затранскрибируйте слова журчащий, шесть, весёлый, грохочет, жёлтый, листопад. Какие правила вы учитывали при фонетической записи?
Журчащий (журч’ащ’иj’), шесть (шэс’т’), весёлый (в’иэс’олыj’), грохочет (грахоч’иэт), жёлтый (жолтыj’), листопад (л’истапат).
При фонетической записи я учитывали следующие правила:
1. Фонетическая запись заключается в квадратные скобки.
2. Используются буквы русского алфавита.
3. В словах, в которых более одного слога, ставится ударение.
4. Прописная буква не используется.
5. Буква й обозначает всегда мягкий звук, который в транскрипции записывается значком (j’).
6. Используются специальные значки: (’) – мягкость согласного звука.

6. Придумайте небольшой текст из трёх — пяти предложений, в котором используйте звукопись. Можете воспользоваться такими темами: «Весенний лес», «Лыжная прогулка».
Весенний лес
Я иду по весеннему лесу. Под ногами шелестит прошлогодняя листа, сквозь которую местами уже пробиваются зелёные стрелочки свежей травы. В овраге звонко журчит ручей. Слышится кукование кукушки и быстрая дробь дятла. Лес оживает и наполняется звуками.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением