Анализируем текст Параграф 37 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа Александра Яковлевича Яшина «Журавли».Когда с полей убирали хлеб, они становились шире и светлее, чем прежде, горизонт отодвигался...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа Александра Яковлевича Яшина «Журавли».
Когда с полей убирали хлеб, они становились шире и светлее, чем прежде, горизонт отодвигался куда-то вдаль. И над этой ширыо и золотом появлялись треугольники журавлей. Мы выбегали из домов, неслись за околицу и кричали вдогонку журавлям:
Журавли, журавли,
Выше неба и земли Пролетайте клином Над еловым тыном,
Возвращайтесь домой По дороге прямой!
Или много раз повторяли, приплясывая, одни и тс же слова: «Клин, клин журавлин!»
Птицы шли по небу ровно, спокойно, красиво.
Но находились озорники, которые хотели расстроить их порядок. Бывало, кто-нибудь из нас вдруг вопил:
Передней птице С дороги сбиться,
Последнюю птицу —
Вицей, вицей.
Хомут на шею!
Хомут на шею!
И часто журавлиный треугольник неожиданно начинал ломаться, птицы, летевшие сзади, рвались вперёд либо уходили в сторону, а вожак, словно испугавшись, что он остался впереди совсем один, круто осаживал, делал поворот и пристраивался в хвост колонны. Мы удивлялись силе наших слов, визжали от удовольствия. Но кто-нибудь из взрослых давал подзатыльник озорнику, и хорошие чувства брали верх в детской душе. Мы в раскаянье кричали уже хором, чтобы слышнее было: «Клин, клин журавлин! Летите, не сбивайтесь, домой возвращайтесь!.. Путём-дорогой! Путём-дорогой...*>
Кричали до тех пор, пока журавли не выравнивались.

2. Выпишите слова с выделенными буквами. Какие звуки произносятся на месте этих букв?
Не(б)а, сби(ц:а), коло(н:)ы, ви(ж:)али, чу(–)ства, (з)бивайтесь.
(:) – долгий согласный

3. Докажите, что буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука. Приведите примеры из текста.
С буквой ё примера в тексте нет.

4. Выпишите пять слов, в которых есть буква, не обозначающая звука.
Вдаль, ширью, неслись, возвращайтесь, (от) удовольствия.

5. У этого рассказа есть второй заголовок — «Сила слова». Подумайте, почему автор так озаглавил рассказ. Какой из заголовков лучше отражает основную мысль текста?
Я думаю, что автор так озаглавил рассказ потому, что журавлиный клин реагировал на крики ребят, то летя спокойно, если им кричали добрые слова, то сбиваясь, если недобрые. Основную мысль текста лучше отражает заголовок «Сила слова».

6. Напишите изложение по рассказу от 3-го лица.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением