Анализируем текст Параграф 29 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа Виктора Юзефовича Драгунского «Что любит Мишка».— Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#счастье #любовь


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа Виктора Юзефовича Драгунского «Что любит Мишка».
— Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут учитель посмотрел на меня внимательно и сказал:
— Ну, а ты что любишь? Больше всего иа свете?
Я ответил:
— Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про стро-ганье, и про слонёнка, и про маленькую лань иа розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица — всё, всё...
Борис Сергеевич выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом сказал:
— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много! Целый мир.
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
— Ля ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!
Борис Сергеевич рассмеялся:
— Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души... Что же ты любишь?
Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
— Я люблю булки, плюшки, батоны, кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники.
Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой.
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел иа Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич.
— Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только... А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
— Ой, — сказал он смущённо, — чуть не забыл! Ещё — котят! И бабушку!

2. Найдите в тексте предложение, в котором перечисляется то. что любит Дениска. Какие слова он использует для обобщения? А какими словами учитель обобщает всё, что любит Дениска?
И про собаку, и про строганье, и про слонёнка, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица – всё, всё...
Слова, которые Дениска использует для обобщения – всё, всё. Учитель обобщает всё, что любит Дениска, словами целый мир.

3. Учитель предложил Мишке поведать «тайну души», а он поведал тайну... чего? Какие слова Бориса Сергеевича подтверждают, что он ожидал услышать совсем другой ответ?
Мишка поведал не тайну души, а тайну живота. Слова Бориса Сергеевича, которые подтверждают, что он ожидал услышать совсем другой ответ: А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

4. Как Мишка отнёсся к словам учителя? Найдите слова, подтверждающие ваше мнение.
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
– Ой, – сказал он смущённо, – чуть не забыл! Ещё – котят! И бабушку!

5. Выпишите из текста слова, обозначающие: а) кондитерские изделия; б) хлебобулочные изделия. Составьте с этими словами два предложения с однородными членами и обобщающими словами.
а) кондитерские изделия: кекс, торт, пирожные;
б) хлебобулочные изделия: булки, плюшки, батоны, хлеб, пряники, сушки, баранки, бублики, пирожки.
На чаепитие все принесли разные кондитерские изделия: кекс, торт, пирожные. В магазине продавались всевозможные хлебобулочные изделия: булки, плюшки, батоны, хлеб, пряники, сушки, баранки, бублики, пирожки.

6. Выпишите из рассказа Мишки предложения с однородными дополнениями, соединёнными: а) только интонацией; б) повторяющимся союзом и. Сравните их интонацию. Чем она различается?
Предложения с однородными дополнениями, соединёнными:
а) только интонацией: Я люблю булки, плюшки, батоны, кекс!
б) повторяющимся союзом и: Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники.
Оба предложения читаются с перечислительной интонацией, но первое читается быстрее, а второе медленнее.

7. А что любите вы? Напишите сочинение, где вы поведаете «тайну своей души».
Тайна моей души
Люблю собак всей душой. За их преданность, за их безусловную любовь.
Люблю клубнику, и малину, и землянику, потому что сразу лето в душе.
Люблю лес. И берёзовый, где светло, и когда высокие ели и темно. Люблю, когда лес странный, как в сказке. Люблю лесной запах.
Люблю грибы. Каждый раз радуюсь, когда их нахожу. Люблю бродить по лесу, хрустеть ветками, лежать на какой-нибудь поляне и смотреть, как плывут облака.
Люблю зиму. Люблю снег и мороз. Люблю новогодние огоньки.
Люблю море. Плавать, вдыхать морской запах, собирать ракушки на берегу.
Люблю дождь осенью, когда немного грустно и мокрые листья липнут к сапогам. Вообще люблю осень.
Люблю гулять по улицам везде, где бываю. По разным улицам разных городов.
Люблю ехать в машине с семьёй далеко-далеко. Люблю, когда мама и папа рядом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением