Анализируем текст Параграф 24 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Продолжим знакомство с забавным персонажем из рассказала Виктора Сергеевича Балашова
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Продолжим знакомство с забавным персонажем из рассказала Виктора Сергеевича Балашова "Говорун Гришка" (см. упр. 191 и 199).
- Ты, Шурка, подсади меня, я его цапну! - взъярился мальчик. Через щели медлу досками Василию Ивановичу было видно, как сорванец ловко забрался на спину дружка и потянулся к Гришкиному хвосту. Привыкшая к людям птица лишь обеспокоенно завозилась на месте, но не улетела. Однако едва шаловливая рука схватила его за хвост, Гришка резко обернулся и гаркнул во всё горло:
— Не трогать! Дурррак!
Ошеломлённый мальчишка грохнулся наземь.
— О-он н-не велит трогать! — оправдывался перед товарищами неудачник. — Д-дураком обозвал...
Приятели не нуждались в разъяснениях: они и сами слышали и были поражены не меньше пострадавшего.
Ну-ка зайдите сюда! — силясь придать лицу серьёзное выражение, пригласил Василий Иванович обескураженных охотников.
Ребята, нерешительно потоптавшись у калитки, зашли.
Что, не удалась охота? — с притворным сочувствием спросил старик. Мало того, что из рук вырвался, да ещё обругал, шельмец, при всех. А, пожалуй, и поделом. неожиданно заключил Василий Иванович и продолжал наставительно: - Нельзя так, ребята! Вам наверняка говорили в школе, что грач — самая полезная птица. Он, может, в двадцать раз больше вычищает вредителей за сезон, чем сам весит. Зачем же его обижать? А что касается этого грача, который вас осрамил сейчас на всю улицу, так это и подавно особенная птица, учёная. Во-он видите, птичье гнездо на вершине? Там его квартира.

2. Определите тип и стиль речи текста. Какие языковые средства на это указывают? Докажите.
Тип речи - повествование.
Стиль речи - художественный.
Для повествования характерно наличие последовательной цепочки событий, которые рассказываются в хронологическом порядке. В тексте присутствует большое количество глаголов, а также поясняющих их наречий. Среди других художественно-выразительных средств в тексте присутствуют:
- эпитеты (шаловливая, притворным)
- разговорные слова (гаркнул, грохнулся, шельмец, осрамил)
- метафоры (полезная птица, грач осрамил, гнездо это квартира).

3. Как называет писатель персонажей в этом отрывке? Как вы думаете, почему? Найдите слова- синонимы, относящиеся к мальчикам. Как они харатекризуют ребят? Выпишите эти слова и разберите по составу. Каким способом они образованы?
Мальчик - сорванец, дружок, мальчишка, товарищи, неудачник, приятели, охотники, ребята.
Автор использует данные слова для того, чтобы показать мальчиков любознательными, шустрыми, дружными, но, тем не менее, иногда терпящими неудачу в том или ином деле.
сорванец? (суффиксальный способ)
дружок? (суффиксальный способ)
мальчишка (суффиксальный способ)
товарищи (непроизводное слово)
неудачник? (суффиксальный способ)
приятели (непроизводное слово)
охотники (суффиксальный способ)
ребята (суффиксальный способ)

4. Каким способом образованы глаголы в тексте? Какой характер приобретает повествование благодаря этим глаголам? Разберите по состав три-четыре глагола.
В тексте большинство глаголов - совершенного вида (забрался, грохнулся, нуждались, касается). Они образованы суффиксальным (иногда приставочно-суффиксальным) способом.
Благодаря использованию в тексте глаголов совершенного вида, рассказ приобретает законченный характер. Мы понимаем, что события, происходящие в тексте, уже завершились. Также на это указывают глаголы прошедшего времени.

5. Выполните морфологический разбор выделенного слова.

6. Вспомните содержание всех частей рассказа. Составьте его план. Напишите изложение по тексту в соответствии со своим планом.
План:
1. Гришка надоел старикам.
2. Гришке не сидится дома.
3. Гришка улетел с сородичами.
4. Мальчишки решают поймать Гришку.
5. Наставления Василия Ивановича.
Изложение
Гришка очень надоел своим старикам-хозяевам. Они уже не знали, как избавиться от непоседливого квартиранта. Однако, когда однажды он не вернулся вечером, сразу возникло ощущение, что не хватает чего-то очень важного.
Гришке не сиделось дома. Едва только всходило солнце, как он начинал биться в окно, а потом улетал и весь носился вместе со своими сородичами. Возвращался поздним вечером, наскоро проглатывал оставленные ему крошки и засыпал на шкафу, сунув голову под крыло.
Наступила осень. Грачиные стаи начали оставлять свои гнёзда и улетать на юг. С последней стаей улетел и Гришка. Он вырос и свобода оказалась ему дороже прелестей домашнего уюта.
Как-то дворовые мальчишки заметили Гришку и решили его поймать. Привыкшая к людям птица подпустила ребят совсем близко к себе. Однако стоило одному из ребят ухватить грача за хвост, как он резко обернулся и гаркнул во всё горло:
- Не трогать! Дурррак!
Тут к ошеломлённым мальчишкам подошёл Василий Иванович:
- Что, не удалась охота? Мало того, что из рук вырвался, так ещё, шельмец, и обругал на всю улицу. Нельзя так, ребята! Ведь грач - самая полезная птица. Он за лето съедает больше вредителей, чем весит сам. А тот грач, которого вы пытались поймать, и подавно особенная птица, учёная.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением