Анализируем текст Параграф 16 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа о мальчике, которого звали Коста.На балконе стоял пёс боксёр. Скуластый, с коротким, обрубленным хвостом, он стоял на задних лапах,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа о мальчике, которого звали Коста.

На балконе стоял пёс боксёр. Скуластый, с коротким, обрубленным хвостом, он стоял на задних лапах, а передние положил иа перила.
Боксёр не сводил глаз с ворот. И когда появился Коста, глаза собаки загорелись радостью.
— Лтилла! — крикнул Коста, вбегая во двор.
Боксёр тихо взвизгнул. От счастья.
Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил её к балкону. Лестница была тяжёлой. Когда Коста наконец приставил её к перилам балкона, боксёр спустился по ней иа землю. Он стал тереться о штаны мальчика.
При этом поджимал лапу. У него болела лапа.
Коста достал припасы, завернутые в газету. Боксёр был голоден. Он ел жадно, но при этом посматривал иа Косту, и в его глазах накопилось столько невысказанных чувств, что, казалось, он сейчас заговорит.
Когда собачий обед кончился, Коста похлопал пса по спине, прицепил к ошейнику поводок, и они отправились на прогулку. Отвисшие углы большого рта собаки вздрагивали от пружинистых шагов. Иногда боксёр поджимал больную лапу.
Дворничиха им вслед сказала:
— Выставили собаку на балкон и уехали. А она хоть помирай с голоду!
Когда Коста уходил, боксёр провожал его глазами, полными преданности. Его морда была в тёмных морщинах, лоб пересекала глубокая складка. Он молча шевелил обрубком хвоста. (По Ю. Яковлеву)

2. Выпишите выделенные словосочетания. Графически обозначьте главное и зависимое слова и средства связи слов.

3. Какой это тип текста — повествование или описание? Докажите.
Тип текста – повествование, т. к. в нём рассказывается о последовательно происходящих действиях и событиях.

4. Озаглавьте текст.
Заголовок: Неравнодушный мальчик. Спаситель собаки.

5. Вы хотели бы дружить с таким мальчиком, как Коста? Почему? Объясните свой ответ с помощью сочинения-рассуждения.
Да, я хотел бы дружить с таким мальчиком, как Коста.
Во-первых, потому, что он не может равнодушно пройти мимо тех, кто нуждается в помощи, как, например, собака, которую горе-хозяева оставили на балконе.
Во-вторых, потому, что он сообразительный: придумал, как спускать собаку с балкона, чтобы она могла поесть и погулять.
В-третьих, мне близки его взгляды: я тоже всегда стараюсь помочь тем, кто попал в беду, будь то собаки или люди. Я думаю, мы стали бы настоящими друзьями.
Вот почему я хотел бы дружить с таким мальчиком, как Коста.

6. Напишите изложение по этому отрывку из рассказа. Постарайтесь сохранить те же средства связи предложений, которые используются в тексте.
На балконе стоял пёс боксёр. Он стоял на задних лапах, а передние положил на перила.
Боксёр не сводил глаз с ворот. И когда появился Коста, глаза собаки загорелись радостью.
– Атилла! – крикнул Коста, вбегая во двор.
Боксёр взвизгнул от счастья.
Коста взял у сарая лестницу и потащил её к балкону. Лестница была тяжёлой. Когда Коста приставил её к перилам балкона, боксёр спустился по ней на землю. Он стал тереться о штаны мальчика и при этом поджимал лапу. У него болела лапа.
Коста достал припасы. Боксёр был голоден. Он ел жадно, но посматривал на Косту, и в его глазах накопилось столько невысказанных чувств, что, казалось, он сейчас заговорит.
Когда собачий обед кончился, Коста прицепил к ошейнику поводок, и они отправились на прогулку. Иногда боксёр поджимал больную лапу.
Дворничиха им вслед сказала:
– Выставили собаку на балкон и уехали. А она хоть помирай с голоду!
Когда Коста уходил, боксёр провожал его глазами, полными преданности. Он молча шевелил обрубком хвоста.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением