Анализируем текст Параграф 14 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Выполните задание в таком порядке: прочитайте название текста; ответьте, о чём. по вашему мнению, в нём пойдёт речь; прочитайте текст.Я думаю, речь пойдёт о море...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Выполните задание в таком порядке: прочитайте название текста; ответьте, о чём. по вашему мнению, в нём пойдёт речь; прочитайте текст.
Я думаю, речь пойдёт о море или реке.

Синие волны
Ослепительно ярким утром мы с отцом шли росистой луговой стёжкой, затем свернули к льняному полю. Босые ноги тонули в сыровато-тёплой траве. Впереди темнел лес. Утро было погожим и ласковым, небо лучисто-весёлое. И вдруг прямо перед нами будто разлилась синяя морская волна. От набежавшего ветерка синева то становилась тёмной, глубокой, то совсем светлой.
Подходим ближе. Я уже различаю в этой синеве отдельные тонкие стебельки льна. На каждом стебле крохотные листочки и синие капельки-цветы. Это от них на ветру получается такая красивая морская волна.
Синие волны одна за другой пробегали по всему полю и у самой опушки леса разбивались, словно о крутой берег. Потом поле замирало, становилось спокойным, и его синева сливалась с небом.
Стою с отцом, замер от неожиданности, от радости: такое я видел впервые. А отец лукаво покручивает чёрный ус:
— Нет, сынок, ничего на свете красивее цветущего льна!
Теперь, в зрелом возрасте, я понимаю. Сколько ни живи, природа всегда открывает для человека что-то новое, неизвестное, красивое. Даже и в том, что видано-перевидано.
Так было и будет. И всегда каждое поколение будет дивиться извечному чуду природы заново. (А. Дорохов)

2. Оправдались ли ваши первоначальные предположения о содержании текста?
Нет, мои первоначальные предположения о содержании текста не оправдались.

3. Понравился ли вам текст и чем именно?
Текст понравился описанием цветущего льна.

4. Какие картины, образы возникали у вас перед глазами во время чтения?
Возникали картины, как от ветерка синева цветущего льна то становилась тёмной, то совсем светлой.

5. Посмотрите, как начинается текст. Кто главные герои? Что они делают? Найдите глаголы, которые обозначают действия.
Главные герои – отец и сын, они утром шли по лугу и свернули к льняному полю. Глаголы: шли, свернули, тонули, подходим, различаю, стою, замер, видел, покручивает.

6. Найдите в тексте слова, где говорится о том впечатлении, которое произвело синее поле на мальчика и его отца. Какие мысли высказывает герой о природе в конце текста?
Стою с отцом, замер от неожиданности, от радости: такое я видел впервые. А отец лукаво покручивает чёрный ус:
– Нет, сынок, ничего на свете красивее цветущего льна!
В конце текста герой говорит о том, что «природа всегда открывает для человека что-то новое, неизвестное, красивое. <…> И всегда каждое поколение будет дивиться извечному чуду природы заново».

7. На какие смысловые части можно разбить текст? Как они связаны друг с другом?
1) Ярким утром мы с отцом свернули к льняному полю.
2) Синие волны.
3) Извечное чудо природы.

8. Какие типы речи представлены в тексте? Докажите свою точку зрения.
В тексте представлены:
– описание (называются и описываются признаки солнечного утра, льняного поля);
– повествование (рассказывается о последовательно происходящих действиях, событиях);
– рассуждение (объясняется, что природа всегда открывает для человека что-то новое).

9. Объясните значение слов и словосочетаний стёжка, погожее утро. извечное чудо природы.
Стёжка – тропинка, дорожка.
Погожее утро – хорошее, благоприятное в отношении погоды.
Извечное чудо природы – то прекрасное, что создаёт природа, что можно увидеть в обычном, если присмотреться.

10. Подумайте, почему в тексте часто употребляются слова синева и синии. Не является ли этот повтор речевой ошибкой?
В тексте часто употребляются слова синева и синий, потому что автор описывает цветущий лён. Нет, этот повтор в данном тексте не является речевой ошибкой.

11. Перечитайте описание льняного поля. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует для этого автор? Найдите и выпишите примеры из текста.
Изобразительно-выразительные средства языка:
– эпитеты (крохотные цветочки, глубокая синева);
– метафоры (капельки-цветы, синие волны);
– олицетворения (поле замирало, становилось спокойным);
– сравнения (будто разлилась синяя морская волна, разбивались, словно о крутой берег).

12. Задание по выбору. Напишите изложение текста или короткое сочинение на тему «Чудо природы». Используйте в своём сочинении по возможности все типы текста.
Синие волны
Ярким утром мы с отцом шли луговой стёжкой, затем свернули к льняному полю. Утро было погожим и ласковым, небо лучисто-весёлое. И вдруг перед нами будто разлилась синяя морская волна. От ветерка синева то становилась тёмной, глубокой, то совсем светлой.
Подходим ближе. Я различаю в этой синеве отдельные стебельки льна. На каждом стебле крохотные листочки и синие капельки-цветы. Это от них на ветру получается такая красивая морская волна.
Синие волны пробегали по полю и у опушки леса разбивались, словно о крутой берег. Потом поле замирало, и его синева сливалась с небом.
Стою, замер от неожиданности, от радости: такое я видел впервые. А отец лукаво покручивает чёрный ус:
– Нет, сынок, ничего на свете красивее цветущего льна!
Теперь я понимаю: сколько ни живи, природа всегда открывает для человека что-то новое, неизвестное, красивое.
Так было и будет. И всегда каждое поколение будет дивиться извечному чуду природы заново.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением