Упр.90 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Сначала прослушайте и озаглавьте рассказ, затем прочитайте его. Правильно ли вы его озаглавили?Название: Начало весны в лесу. Жаркий час.(1) В полях тает, а в лесу...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
Сначала прослушайте и озаглавьте рассказ, затем прочитайте его. Правильно ли вы его озаглавили?
Название: Начало весны в лесу. Жаркий час.
(1) В полях тает, а в лесу ещё снег лежит, и деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут с часу на час освобождения. Наконец приходит этот жаркий час, самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц.
(2) Пришёл жаркий час снег незаметно подтаивает. И вот в полной лесной тишине как будто сама собой шевельнётся еловая веточ(?)ка и закачается. А как раз иод этой ёлкой спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается: веточ(?)ка не может же сама собой шевельнуться. Зайцу страшно. А тут на глазах его другая третья ветка шев..льнулась и подпрыгнула. Заяц метнулся побежал опять сел столбиком и слушает: откуда беда куда ему бежать?
(3) И только стал на задние лапки, только оглянулся, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится, как закачается целая берёза, как махнёт рядом ветка ёлки!
(4) И пошло, и пошло: везде прыгают ветки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошёл. И мечется обезумевший заяц, и встаёт всякий зверь, и птица улетает из леса.
(М. Пришвин)
1. Найдите в тексте те абзацы, из которых становится понятным, почему «жаркий час» страшен для зверей и птиц. Кратко сформулируйте основную мысль этих частей текста.
Из 2-го и 4-го абзацев становится понятным, почему «жаркий час» страшен для зверей и птиц. Основная мысль: от того, что снег начинает подтаивать, всё вокруг приходит в движение. Животные думают, что это хищники, и начинают искать себе безопасные места, которых в лесах в период «жаркого часа» нет.
2. Прочитайте предложения, в которых автор смотрит на мир глазами своего персонажа — зайца.
«Веточка не может же сама собой шевельнуться».
«А тут на глазах его другая, третья ветка шевельнулась и подпрыгнула».
«Откуда беда, куда ему бежать?»
«Как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится, как закачается целая берёза, как махнёт рядом ветка ёлки!»
3*. С какой целью в последнем предложении автор трижды повторил союз и?
Последнее предложение является сложным, повторяющийся союз и соединяет между собой простые предложения в составе сложного. Повторение союза иллюстрирует движение и страх животных в лесу. Также благодаря повторяющемуся союзу и автор показывает, что страшно не только зайцу, но и другим зверям и даже птицам.
4. Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие запятые. Обозначьте орфограммы на месте пропусков.
Пришёл жаркий час, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) снег незаметно подтаивает. И вот в полной лесной тишине как будто сама собой шевельнётся (проверочное слово: шев?елится) еловая веточка (сочетание чк пишется без мягкого знака) и закачается. А как раз под этой ёлкой спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается: веточка (сочетание чк пишется без мягкого знака) не может же сама собой шевельнуться. (проверочное слово: шев?елится) Зайцу страшно. А тут на глазах его другая, (запятая между однородными определениями) третья ветка шевельнулась (проверочное слово: шев?елится) и подпрыгнула. Заяц метнулся, (запятая между однородными сказуемыми) побежал, (запятая между однородными сказуемыми) опять сел столбиком и слушает: откуда беда, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) куда ему бежать?
5. Устно перескажите текст от лица зайца.
Как обычно наступила весна. Но снег ещё лежал везде - на деревьях, на полянах, на кустах и на траве. Но скоро снег начнёт резко таять. Именно в такой день я спал как обычно под кустиком. Внезапно рядом зашевелились еловые ветки. Я вскочил от неожиданности резко и начал прислушиваться. Ведь ветки сами собой не шевелятся. Значит, где-то рядом притаился хищник. Но шагов не было слышно. А страх не проходит, ведь ветки продолжают шевелиться: одна, другая, третья. Я побежал и спрятался подальше за берёзами. Но и здесь ветки шевелятся и там, и тут. Сами деревья - и то двигаются, будто хотят напасть. Что такое? Что происходит? Откуда ждать врага? Кажется, что угроза притаилась повсюду.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением