Упр.88 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте заголовок текста. Объясните, как вы его понимаете. А теперь прочитайте рассказ из книги «Хитрецы и невидимки и разные родители», определите его тему и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте заголовок текста. Объясните, как вы его понимаете. А теперь прочитайте рассказ из книги «Хитрецы и невидимки и разные родители», определите его тему и главную мысль (идею).
Тема: Почему зайчиха бросает новорождённых зайчат.
Основная мысль: Плохих родителей нет.

Бесстыжие зайчихи
В густом кустарнике у зайчихи родились малыши. Мать покормила их и тотчас же убежала. Больше зайчиха к ним не вернётся.
Ну до чего же плохая мамаша — бросила беспомощных малышей на произвол судьбы!
Но представим на минуточку, что зайчиха не покинула зайчат. Она отлучилась лишь пощипать травку. Зайчиха бегает вокруг куста, где спрятались зайчата, и оставляет следы. Следы — это запах. Волк или лисица пойдут по следам, и они приведут их под куст.
Зайчиха сможет убежать.
Л что делать зайчатам? Ведь они же ещё не могут бегать и, конечно, погибнут. Причиной гибели невольно станет их мать. И вот, чтобы этого не произошло, зайчиха покидает своих детей.
Зайчата остаются одни. Беззащитные? Да. Но по совсем. Во-первых, они спрятаны в траве. Во-вторых, совершенно неподвижны и не привлекают к себе внимания. В-третьих, новорождённые зайчата не имеют запаха. А от голода зайчат спасает молоко, которым наполнены их желудочки. Молоко поддерживает зайчат в первые дни. Правда, пройдет немного времени, и запас молока кончится. Но зайчата уже окрепли, они могут двигаться, щипать траву, а в случае опасности — убежать.
Значит, плохих родителей нет. Есть лишь родители хорошие, заботящиеся о своём потомстве. И хоть иногда со стороны эта забота кажется странной, она всегда направлена на защиту потомства, на то, чтобы не погиб, не прекратился род. (По Ю. Дмитриеву)

2. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Что отражено в нём — тема или основная мысль текста? Придумайте свой заголовок.
Заголовок не соответствует содержанию текста. В нём отражена тема. Заголовок: «Заботливая зайчиха», «Почему зайчиха бросает новорождённых зайчат», «Плохих родителей нет».

3. Какие фрагменты текста построены как рассуждение? Устно докажите своё мнение, приведите примеры из текста.
Рассуждение – третий и четвёртый абзац.
Тезис: Зайчата остаются одни. Беззащитные? Да. Но не совсем.
Аргументы: Во-первых, они спрятаны в траве. Во-вторых, совершенно неподвижны и не привлекают к себе внимания. В-третьих, новорождённые зайчата не имеют запаха.
Вывод: Значит, плохих родителей нет.

4. Найдите и запишите слова, которые помогают соединить аргументы и тезис, аргументы и вывод.
Во-первых, во-вторых, в-третьих, значит.

5. Письменно закончите предложение: Писатель считает, что...
Писатель считает, что плохих родителей нет.

6. Составьте пять вопросов, с помощью которых можно проверить знание этого текста.
1) Почему зайчиха бросает новорождённых зайчат?
2) Беззащитными ли остаются зайчата?
3) Имеют ли запах новорождённые зайчата?
4) Что будет с зайчатами, когда запас молока закончится?
5) На что направлена забота родителей?

7. Задание по выбору. Напишите краткое изложение текста или сочинение, историю о каких-либо необычных, интересных повадках животных.
Бесстыжие зайчихи
У зайчихи родились малыши, она покормила их, убежала и больше не вернётся.
До чего же плохая мамаша – бросила малышей на произвол судьбы! Но представим, что зайчиха просто отлучилась пощипать травку вокруг куста, где спрятались зайчата. Она оставляет следы, по их запаху волк или лисица придут под куст. Зайчиха сможет убежать, а зайчата погибнут. Чтобы этого не произошло, зайчиха покидает своих детей.
Зайчата остаются одни, но не совсем беззащитные. Во-первых, они спрятаны в траве. Во-вторых, неподвижны и не привлекают к себе внимания. В-третьих, не имеют запаха. От голода их спасает молоко в желудочках. Когда запас молока кончится, зайчата уже могут двигаться щипать траву, а в случае опасности – убежать.
Значит, плохих родителей нет. Есть лишь родители хорошие, заботящиеся о своём потомстве. И эта забота всегда направлена на защиту потомства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением