Упр.72 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 72. Прочитайте. Объясните смысл пословиц.1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.Значение: лучше узнать правду, какой бы горькой она не была, чем слушать ложь.2....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
72. Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Значение: лучше узнать правду, какой бы горькой она не была, чем слушать ложь.
2. В большом горе и маленькая радость велика.
Значение: в тяжёлый период жизни даже самая небольшая радость является очень ценной.
3. Кому честь, тому и почёт.
Значение: люди, которые ведут себя достойно, всегда пользуют уважением и почётом у окружающих.
4. Ученье — свет, а неученье — тьма.
Значение: те, кто постоянно учиться чему-то новому, имеют более широкие возможности чем те, кто не учиться и не развивается.
5. Мир лучше ссоры.
Значение: лучше даже неустойчивые, но мирные отношения, чем открытая вражда.
6. Мир не без добрых людей.
Значение: в мире есть много добрых и отзывчивых людей, готовых в трудный момент прийти на помощь.

Спишите предложения, в которых употреблены: а) синонимы; б) антонимы; в) омонимы.
а) предложения с синонимами:
2. В большом горе и маленькая радость велика.
б) предложения с антонимами:
1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
2. В большом горе и маленькая радость велика.
4. Ученье - свет, а неученье - тьма.
5. Мир лучше ссоры.
в) предложения с омонимами:
5. Мир лучше ссоры. (значение: состояние спокойствия, покоя, согласия; отсутствие вражды) - 6. Мир не без добрых людей. (планета Земля; население планеты)
3. Кому честь, тому и почёт. - в предложении нет ни синонимов, ни антонимов, ни омонимов.

Подчеркните синонимы, антонимы, омонимы.
В пункте 2.

Звукобуквенный разбор:
Честь
1. Честь - честь (1 слог, ударный).
2. Честь - [ч’эс’т’].
3. В слове 5 букв: 1 гласная, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
ч - [ч’]: согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий
е - [э]: гласный, ударный
с - [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
т - [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
5. В слове 4 звука: 1 гласный и 3 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением